Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Антикварные книги

Балет и танцы

История

Литература, СМИ

Рязанский край

Театр

Каталог публикаций

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Тешксы нуралис

Я испытываю гордость, узнавая культуру своих предков, обретаю свои «корни», которые  прочно связывают с землей и питают весь организм необходимыми знаниями.

Только так можно двигаться в перед и развиваться, с опорой на надежную основу, которую формировали предки. 

   Нуралисе  называют их «тешкс» из них складываются сермат (письмо). Точные знаки предков  Тешксы, берут свое начало с древнейших времен и сопровождают нас до сегодняшних дней, рассказывая нам о  прошлом, а так же помогая нам в современное время, это я про дорожные знаки которые и есть тешксы.  Тешксы мы можем увидеть в виде черточек, крестиков, ромбов, на домотканой одежде и  изготовленных вещах, а так же молельных и могильных камнях

 Родовой Тешкс,  нуралисе использовали  для обозначения  собственных, вещей, а так же земельных наделов, взглянув на мету, сразу было понятно, кто является владельцем. Таким образом, исключались имущественные споры.

Знаки сыновей были схожи с отцовскими, но только дополнялись каким не будь элементом, тем самым сохранялось родовое начало.

  Тешкс  жены  повторял знак мужа, но над ним проводилась прямая линия, показывающая, что данная вещь принадлежит женщине из рода, имеющей данный знак собственности.

     
      Тешксы могли читаться, с помощью них можно было передавать информацию  различного рода и она была совершено точной, исключающий различные толкования, таким образом, с помощью них складывались тексты, то есть письмена, которые у нуралис назывались «серма».

 Знаки имели так же религиозно-магический смысл и с помощью них обозначали бога и держателей, так как изображать рисунком их  было нельзя, в связи с тем, что некто не знал, как они выглядят.

Таким образом, тешксы были и культовыми знаками, которые использовались в нуралисской этической вере и наносились на молельные, могильные камни, а так же на могильные домовины и даже на христианские кресты, которые стали ставить после насильственного крещения.

С развитием сельского хозяйства возникает необходимость и в арифметической цифровой системе и календаре. Счет был необходим для измерений и подсчетов площадей, а так же измерения массы и объема.

Календарь был необходим для земледелия, чтоб знать время высадки и сбора урожая, а так же проведения мероприятий по уходу за растениями. Более того, предки давно замечали, что рождение детенышей у животных  происходят через определенное время, которое можно было прогнозировать, имея временной отсчет.

 Наиболее постоянным и повторяющимся в природе  явлением является смена дня и ночи. Именно интервал от восхода до захода солнца, называется днем, день и солнце зародили счет.

В нуралисском языке солнце и день называются одним словом «ЧИ», а восход солнца «Числись» при складывании и подсчета  дней получается «Числисникшны», так рождалось слово «Число» и «Числинник»

 Самым распространенным и постоянным предметом у нуралис был «цётмар» он был всегда при человеке и вот именно на нем производились все записи, своего рода записная «книжка», таким образом, тешксы чисел формировались к удобству написания на посохе, палке «Тарад», то есть палка служила своеобразной тетрадью.

Вот так и рождались из Тешксов, тексты.

                                                                                  Семен Кузьмин

 



Литература, СМИ

 Отчет дирекции литературно-художественного общества (1901 - 1903 гг.)
Отчет
дирекции
литературно-художественного
общества

за 1901, 1902, 1903 годы.

 
 Что вспомнилось. Актеры и писатели
Александр Плещеев
Что вспомнилось
Актеры
и
писатели

 
 За кулисами печати
А.Е. Кауфман
За кулисами печати
(Отрывки воспоминаний старого журналиста)

 
 Литературные встречи и знакомства
Окрейц С.С.
Литературные встречи и знакомства

 
 Из журнальных воспоминаний (литературные характеристики и курьезы)
А.Е. Кауфман
Из журнальных воспоминаний
(Литературные характеристики и курьезы)

 
 Иллюстрированный календарь сборник на 1893 г. "Новогодник"
Иллюстрированный
календарь
сборник
на
1893 г.
"Новогодник"

_____
С.-Петербург
1892

 
 Календарь-альманах на 1896 год "Сверчок"

Бесплатное приложение к «Петербургской газете».

Календарь-альманах
на 1896 год
«Сверчок».

_____
С.-Петербург.
1896.

 
 Альманах Сверчок на 1878 г.
АЛЬМАНАХ
на 1878 г.
Сверчок

____
Издание
«Петербургской Газеты»
____
С.-Петербург
1877

 
 Литературные альманахи и сборники

Литературные альманахи и сборники

 
 За кулисами

А.А. Плещеев
"За кулисами"
(встречи и воспоминания)
Александринский театр
(1875-1900гг.)
_____
"Исторический вестник"
август 1910г.

том СХХI

 
 Думы журналиста

МИХАИЛ ЛЕМКЕ


ДУМЫ
ЖУРНАЛИСТА



С.-Петербург
издание М.В. Пирожкова
1903

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари