Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Символика

Ромб, четырехугольник, квадрат – они символизируют
четырехчастное деление любого процесса,
характеризующееся свойствами стабильности, прочности,
определенности. Четыре периода жизни, четыре стихии,
четыре стороны света, могут символизировать ограниченное
пространство, материальные блага.Как говорил Платон
четыре имеет свойства воплощения идеи.Ромб является
динамическим знаком и означает взаимодействие высшего и
низшего, духовную и материальную гармонию бытия.
Колмоулонь тешкс- трехугольники.
В нормальном положении с основанием в низу символизирует
стремление всех вещей к высшему единству Δ, если у него
усечена верхушка служит символом воздуха. В перевернутом
виде вершиной в низ говорит о материальных явлениях, ? и
с усеченной верхушкой символизирует землю. Два полных
треугольника один в нормальном другой в перевернутом
.vположении символизируют огонь и воду.


Примерно таким символом –орнаментом изображается
жизненный путь и дела человека, как видим правильные и
перевернутые треугольники гармонизирует создают ровное
поле, жизнь должна быть равноценно богатой как в
духовном так и материальном плане.
Еще этот орнамент широко встречающийся в национальной
вышивке называю эрямо кинь лей-река времени и жизни.
Есть еще один стилизованный равнозначный орнамент-символ предыдущему, или
ДЕРЕВО-ЧУВТО.


Дерево символизирует три мира(тоначи-
нижний-прошлое,течи- средний-настоящее,икелечи- верхний
–будущее). Дерево представляет неистощимую жизнь, оно
эквивалентно бессмертию. Символ абсолютного бытия, т.е.
центр мира, согласованность, рост, распространение,
процесы зарождения и возрождения. Поскольку дерево
обладает вытянутой вертикальной формой, символизм центра
мира выражается в общепринятых терминах и понятиях
мировой оси. Дерево с корнями находящимися под землей, и
с его ветвями, вздымающимися к небу, показывает
стремление к гармонии и следованию принципам закона
Творца, постоянный рост, творение с опорой на опыт
прошлого.
СИМВОЛ НАКОПЛЕНИЯ, ЛЕСТНИЦА В НЕБО.


Данные символы встречаются повсеместно в национальной
вышивке, символизируют материальное богатство и подъем
по лестнице на духовном уровне.
Бинарные символы .
Бинарные символы олицетворяют гармонию двух движущих сил
, если проще объяснить то это словно семя которое
никогда не взойдет если оно не попадет в землю. Это
мужское и женское начала, символ плодородия, движения
роста и успеха, гармония энергии, служат амулетами и
оберегами.


Еще одним из значимых символов является спираль. Из
одной точки создается огромное поле творения, свечи
ритуальные обычно делаются спиралеобразной формы дабы
сконцентрированную в одну точку идею мысль силой воли и
духа донести до всех миров до создателя. Спираль
энергорасширяющий символ. Представьте сжатую в спираль
пружину и затем отпустите зажим держащий ее вы получите
колоссальную энергию. В принципе ведь физические,
химические, а так же духовные процессы происходят хотим
мы того или нет идентичны, ведь все это элементы единого
творения.
Ней евтнесынек таго вейке тешксонть лувонзо коната
теевсь колостонть, те пельколо.(полукруг). Сонзо лувозо
виень содамочинь, эрьмень пурнамо максома.
Тынсь редясынк тешкстне прок чакшт,
Яндават, чавочачот пурныть максыть эрьменть.
Нама истят пурнамо максома тешкстне теевить колмоужо,
нилеужо тешкстнестеяк невтьсынек тенк.


Паряк саты невтемс ды кортамс тенек тешкстнеде, сынст
эряви ванномс башка минь терявтнинек невтемс ансяк сехти
прявт –эрявикс ды веси тешкстнетнень ушодыцятнень. В
кратце мы постарались рознакомить вас с глаными
символами из которых затем уже создаются более сложные
символы. В дальнейшем мы так же будем знакомить вас с
ритуальной символикой. Всему свое время.



История, культура и традиции России

 Памятный курган города Зарайска

В Смутные времена XVII века Зарайск, как и Россия, был одним из форпостов национально-освободительного движения против польско-литовских интервентов. Весной 1608 года Зарайск захватил отряд польского авантюриста, полковника А. Лисовского[1]. Когда в Рязани узнали об этом событии, то немедленно послали рязанские и арзамасские дружины отбивать город у врага. Рязанским ополчением командовал Захарий Петрович Ляпунов, брат знаменитого рязанского воеводы, вождя 1-го (рязанского) народного ополчения Прокопия Ляпунова, арзамасским — князь Иван Андреевич Хованский.

гравюра с картины н.в. неврева "захар ляпунов и василий шуйский" 1886 г. памятный курган города зарайска
 
 Богачёв Геннадий Петрович

Геннадий Петрович Богачёв - российский актер, родился 6 марта 1945 года в городе Шацке Рязанской области.

виталий соломин, геннадий богачев. кадр из фильма "шерлок холмс и доктор ватсон: знакомство". богачёв геннадий петрович, "шут балакирев"
 
 Село Глебово-Городище, Рыбновский район

Глебово-Городище расположено на холме, который с западной стороны окружен естественным водным рвом - рекой Реберкой, а с южной стороны к крутому обрыву холма близко прижалась река Вожа. Во времена татар это было надежной защитой от врагов.

 
 Итоги года: Театр

Спектакли, которым было предназначено стать событиями, таковыми не стали —"Буря" Роберта Стуруа в Et Cetera, "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" Валерия Фокина в "Сатириконе", "Мера за меру" Юрия Бутусова в Театре Вахтангова. Торжествуют как раз те, кто никаких событий не планировал, а незатейливо соединял востребованные актерские лица в более или менее нарядный букет.

 
 Итоги года: Искусство.

В конце года принято рапортовать об успехах. Пожалуйста. Ширится и крепнет художественная инфраструктура, современное искусство двинулось в провинцию, ряды молодых художников растут, ударными темпами осваиваются территории.

 
 Итоги года: Литература

Конец года ознаменовался триумфальным возвращением Виктора Пелевина. Первый текст его нового сборника "Ананасная вода для прекрасной дамы" — лучшее из написанного за последнее время на русском языке. Поскольку мало какая еще область культуры может похвастаться столь же радостным и к тому же свежим событием, наши традиционные итоги года мы начинаем с литературы.

 
 Село Галенчино, район г. Рязани

Однажды поздним вечером проезжала княжна по этим местам и заблудилась. Темень была непроглядная. Кучер не знал, куда направлять дальше лошадей. Взмолилась княжна в отчаянье Царице Небесной и увидела среди дремучего леса далекий огонек. Направились к свету и выехали к церкви села Голенчино.

казанская церковь села голенчино казанская церковь села голенчино
 
 Дивный свет на Чёрной горе

Чёрная гора — название возвышенного места в окрестностях города Михайлова, на котором расположен Покровский женский монастырь. 1 июля исполнилось 190 лет с начала монашеской жизни на этом месте.

покровский женский монастырь, общий вид. храм в честь покрова божией матери на территории покровского монастыря
 
 Введенский храм села Пёт

На архитектурное чудо, расположенное на окраине небольшого села Пёт Пителинского района, приезжают посмотреть многие любители-путешественники. Здесь часто бывают туристы из столицы. Своими впечатлениями от увиденного они активно делятся в сети Интернет. Все в один голос восхищаются загадочным архитектурным памятником и одновременно с болью говорят о его нынешнем состоянии, ведь с каждым годом он всё больше и больше разрушается.

введенский храм села пёт введенский храм села пёт
 
 Железная рубашка Олега Рязанского

Самый знаменитый рязанский князь Олег Иванович (в крещении — Иаков), похоронен в основанном им Солотчинском монастыре[1]. Тело князя было положено в каменную гробницу Покровской церкви[2], а спустя три года рядом с князем захоронили супругу, княгиню Евфросинью (в монашестве — Евпраксия)[3]. Перед кончиной Олег принял схиму с именем Иоаким[4] (по другим источникам — Иона[5]). Покровская церковь в 1768 или в 1770 году[6], вместе с гробницей, обрушилась в реку Солотчу. В 1770 году мощи князя Олега и супруги были обретены и перенесены в Рождественскую церковь Солотчинского монастыря[7].

кольчуга олега рязанского. xiv в. риамз. солотчинский покровский монастырь, общий вид
 
 Из документов Государственного архива Рязанской области (ГАРО) о Шереметьево-Песочинском детском доме

Т.В.Шустова

Вскоре после революции 1917 года во многих бывших дворянских усадьбах были организованы детские дома. 30 января 1920 года детский дом открылся и в селе Шереметьево-Песочня в имении князей Барятинских. В этом году его сегодняшние воспитанники отмечали юбилей - 90 лет со дня основания.
Живых свидетелей тех лет найти уже невозможно, но в архиве сохраняются документы.

В одной из рукописных таблиц перечислены воспитанницы 20-х годов. Вот их имена.

 
 Сергий Радонежский: посланник «вечного мира».

Осенью 1385 года из Москвы в Россия отправилось многочисленное боярское посольство во главе с игуменом Троицкого монастыря Сергием Радонежским. Посольство ставило перед собой непростую задачу: заключить «вечный мир» между Москвой и Россияю после разгрома Олегом Рязанским московского войска под городом Перевитском[1].

сергий радонежский. картина михаила нестерова.
 
 Род Галаховых
Хочу поделиться имеющейся книгой об одной из ветвей рода Галаховых.
С использованием программы Древо Жизни я составил несколько (семь) ветвей Галаховых ими я также с удовольствием делюсь (если кто-то найдёт неточность - пишите).

Просьба всем у кого имеется какая-либо информация о Галаховых поделится со мной.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари