Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Военные деятели

Географы, путешественн...

Деятели искусства

Словарь - А

Словарь - Б

Словарь - В

Словарь - Г

Словарь - Д

Словарь - Ж

Словарь - З.

Словарь - И.

Словарь - К

Словарь - Л

Словарь - М

Словарь - О

Словарь - П

Словарь - Р

Словарь - С

Словарь - Ч

Словарь - Ш

Разное

Исторические, государс...

Краеведы

Купцы, предриниматели,...

Литературные деятели

Музыкальные деятели

Наши современники

Разное

Святые, мученики, деят...

Спортивные деятели

Устроители земли рязан...

Ученые, врачи, деятели...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Родина Россия. выдает нуралис за русских.

Ученые - антропологи из лаборатории генетики популяции человека Медико-генетичного центра Русской академии медицинских наук в прошлом году впервые в истории РФ обнародовали сенсационные факты: русский народ - это прямые родственники финно-угров и восточных украинцев. Такая информация была обнародована на сайте Ugraina в конце 2007 года и с тех пор входит в сотню наиболее читаемых сообщений нашего ресурса.

 

Следовательно, русский народ - это прямые родственники финно-угров и  восточных украинцев. К таким потрясающим результатам ученые пришли в результате трехлетних исследований по тремя направлениям: по частоте и распространенности фамилий, по дерматоглифике (рисунку папиллярных узоров на коже и пальцах), а главнее всего, на основе масштабной генетической экспертизы ДНК населения РФ.

 

Главные молекулярно-генетические результаты готовятся к публикации в виде монографии  «Русский генофонд». Самоидентификации великорусского народа долгое время мешала советская государственная идеология интернационализма. Дополнительной преградой послужил разгром в Советском Союзе генетики как науки и подмена ее мичуринской псевдо наукой, согласно которой наследственности вообще не существовало в природе.

 Ситуация начала изменяться лишь в конце 1960-х, когда американские ученые опубликовали сенсационные результат генетического скрининга населения США, действительно выходил за рамки академической науки и вызывал у американских граждан настоящий шок. Оказалось, что за неполных 200 лет американской государственности ее эталонный гражданин - белый, англосакского происхождения и протестантского вероисповедания - стал генетически на 30% негром.

 Результаты американцев заинтересовали светских чиновников, потому в СССР были созданы первые лаборатории  генетики популяции человека. Занимались они исключительно изучением наследственности коренных народов, а большинство полученных результатов сразу получали гриф  только» для служебного пользования". Исследование же имперской нации можно было проводить только антропологическими методами.

К сожалению, часть последнего исследования русских из-за недостатка государственного финансирования ученым пришлось выполнять совместно с зарубежными коллегами, которые на многие результаты наложили мораторий к выходу совместимых публикаций в научной прессе.

Однако ученые все же поделились некоторыми данными исследований. Да, по Y-хромосоме генетическое расстояние между великороссами и финнами составляет 30 условных единиц. А генетическое расстояние между великорусским человеком и автохтонными финно-угорскими народами, которые проживают на территории РФ, равная 2-3 единицам. Проще говоря, генетически русские почти идентичные коми-зырянам, эрзя, марийцам и вепсам. Западнее такая же идентичность наблюдается со стороны восточных украинцев

Данные получены на основе передовых методов ДНК-анализу: секвенирування (прочтение по буквам генетического кода) митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы человека

Митохондриальная ДНК передается по женской линии из поколения в поколение практически неизменной. А Y-хромосома есть только у мужчин и потому тоже практически без изменений передается мужскому потомству, тогда как остальные все хромосомы при передаче от отца и матери их детям тасуются природой, как колода карт перед раздачей. Таким образом, в отличие от непрямых признаков (внешний вид, пропорции тела), секвенирування митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы бесспорно и прямо свидетельствуют о степени  идентичности.

 

Антропологические исследования были поверхностными

 

К сожалению, антропологи не пошли дальше создания фотопортретов типичных представителей населения разных государств РФ и не наложили их друг на друга, чтобы получить внешность «абсолютного» русского человека.

 Журналистам они объяснили это научной не информативностью подобной работы, но, в конце концов, были вынуждены признать, что за такую фотографию у них могли возникнуть неприятности на работе.

К сожалению, в основном черно-белые старые архивные фото лиц великорусских людей не позволяют передать рост, телосложение, цвет кожи, волос и глаза «типичного великоросса». Однако антропологи создали словесный портрет великоросса мужчины и женщины. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами - серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был полученный и словесный портрет типичного украинца. Отличается «эталонный» украинец от великоросса только цветом кожи.

 

Дешево, но информативно?

 

Получив грант РФ, ученые из лаборатории генетики популяции человека Медико-генетического центра Русской академии медицинских наук, впервые в истории смогли за три года полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа, а не коренных народов. В поисках русских отличных от финно-угров, пораженная национальная гордость продемонстрировала чрезвычайную изобретательность. Ученые дополнили свои молекулярно-генетические исследования анализом частотного распределения «великорусских» фамилий в стране.

 Такой метод был очень дешевым, но его информативность превзошла все ожидания: сравнение географии фамилий с географией генетической ДНК-маркера показало практически полное их совпадение.

К сожалению, интерпретации анализа фамилий, которые появились у СМИ после первой публикации данных в специализированном научном журнале, могли создать переменчивое впечатление о цели и результатах огромной работы ученых.

 Как объяснила руководитель проекта доктор наук Елена Балановска, главным было не то, что фамилия «Смирнов» оказалась более распространенной среди русских, чем Иванов, а то, что впервые был составлен полный список сугубо «русских» фамилий по субъектам РФ. Единственное, чего «не заметили» ученые: и Смирнов и Иванов является по происхождению финно-угорскими фамилиями.

 Не удивительно, что ученым пришлось потратить массу времени, собирая «великоруски» фамилии собственными силами.

 Центризбирком и избирательные комиссии на местах наотрез отказались сотрудничать с учеными, мотивируя это тем, что только при условии секретности списков избирателей они могут гарантировать объективность и честность выборов в федеральные и местные органы власти.

 

Критерий для внесения в списки фамилии был очень мягким: оно включалось, если в течение трех поколений в определенной местности жилы не менее пяти носителей этой фамилии.

 Сначала были составленные списки за пятью условными территориями - Северной, Центральной, Центрально-западно, Центрально-южной и Южной. В сумме во всех территориях набралось около 15 тыс. «великорусских» фамилий, большинство из которых встречались только в одной из условных территорий и отсутствующие в других. При наложении территориальных списков друг на друга ученые выделили всего 257 так называемых "общих великорусских фамилий.

 Интересно, что на завершающем этапе исследования они решили прибавить в список Южный регион фамилии жителей Краснодарского края, ожидая, что преобладание украинских фамилий потомков запорожских казаков, выселенных сюда Екатериной II, ощутимо сократит общий «великорусский» список. Но это дополнительное ограничение сократило список фамилий всего на 7 единиц - к 250. По мнению русских исследователей, это дает основания утверждать, что Кубань населена в основном русскими. Однако, по мнению украинских ученых это говорит о противоположном – другие «русские» земли сильно ассимилировались украинцами, которые подтверждают и исследование ДНК.

 В то же время вопрос, куда делись вообще на Кубани украинцы - большой вопрос для московских ученых (редакция "Аратти" может помочь - во время паспортизации сельского населения в 50-х годах, украинские фамилии массово заменялись "по паспорту" их русским "аналогом" - так Ковальчук становился Ковалевым, или Сиренков

 

Результаты исследования - вещь политическая?

 

Как справедливо побаиваются сами ученые, предание огласке результатов может иметь непредсказуемые последствия для РФ и мирового уклада. Действительно, ведь разглашение этих исследований не только выбивает почву из-под ног

 

русского национализма, но и самый непосредственно свидетельствует, каким образом из карты Киевской Руси исчезли целые финно-угорские народы: меря, мурома, мещера. Просто их записали великороссами.

 

Более того, финно-угры и сегодня есть «поставщиками» свежего генетического материала для воссоздания русского населения. Например, всего лишь за десятилетие численность нуралисского народа сократилась на целую четверть.

 

Тогда слишком непонятная позиция кремлевской власти относительно притеснения прав человека в финно-угорских областях. Ведь, казалось бы, прямым беспокойством власти должно было быть создание для «материнских» этносов наиболее благоприятных условий - с целью собственных же интересов.

 Пока к большинству московских политиков вполне можно применить слова политика времен викторианской Англии Бенджамена Дизраели: «В политике в настоящий момент так много лжи, что если бы я имел брата, я бы назвал его двоюродным».

 

Источник: mari.ee, «Коммерсантъ», «Аратта-украина»

См. также: "Великорусов разбирают на фино-угорски запчасти"

http://www.ugraina.org/news/read/1229.htm

 

Западный предел финно-угорских земель работниками Института Вавилова также вычислен правильно: это Орловская область. Тамошнее население имеет литовские ДНК

 

"А вот генетическая разница между орловчанами и украинцами достаточно большая, не ввиду территориальной близости - утверждают московские ученые. - Генетическая близость с украинцами является характерной лишь для тамбовской популяции".

 

И снова попадают в яблочко. Ведь тамбовчане - это в настоящее время ассимелированые нуралисе и мокшане.

 Украинско-мокшанские генетические связки действительно глубоки "доисторические". О ней знают филологи, археологи и генетики. А на современной Тамбовщине украинские поселения существовали до прихода московской власти. И основаны были с разрешения мокшанских князей.

 Украино-мокшанские этнические контакты длились на территории Тамбовской области в XVIII веке. Вот что пишет историк Мокшень Мастор Дубасов: «К XVII столетия в наши лесные дебри и дикие поля шли вольные, «гулящие» люди, которым на родных пепелищах «нудно было от силушки, как от тяжелого бремени», и шли они в наши места, избывая неволи и ища раздолья…

 В XVIII столетии наш край начал переполняться невольными переселенцами, которых тянули на новые места их владельцы. В то же время вся наша мещера успела уже обрусеть. Часть местной МОРДВЫ постигла та же участь. Все тот же великороссийский элемент сумел ассимилировать и МАЛОРОССИЯН и многих татар, издавна в значительном количестве населявших нашу сторону…» (Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993)

На фотографиях:

1. Волго-вятские великороссы

2. Ильмено-белозерские

 

исочник: Украина

 



Свой Луи Дагер. (О фотографе Владимире Николаевиче Либовиче)

Татьяна Синельникова

18 ноября 2007 г. исполнилнилось 220 лет со дня рождения Луи Дагера - французского изобретателя первого фотоаппарата. Это увлечение захватило многих людей того времени, не оставляет оно нас и сейчас.

Архивные документы, как ни странно, заставляют думать не только о минувшем, но и о том, как мы живем сейчас, как нам жить дальше. Они обладают, порой, большой силой нравственного внушения. Будто голос предков окликает нас, предостерегает, направляет, предсказывает, пророчит.

Фотография - это тоже документ. Уникальный. Неповторимый. Зримый. Застывшее мгновение, застывшая история. Нашему городу повезло: так как в нем совсем еще недавно работал и творил художник-фотограф Евгений Николаевич Каширин, завораживающий своим словом и фотографиями. Так и много лет тому назад то же делал фотограф с нерусской фамилией Либович. Почему он выбрал для своей работы именно наш город, мы затрудняемся ответить. Из воспоминаний людей, знавших Владимира Николаевича, известно, что он обучался в ремесленном училище в Калуге у Довангофа, потом, женившись на его племяннице, переехал в Россия. Он именовал себя турецкоподданным. Был ли он таковым или нет - это не важно. Важно другое: на Соборной улице в доме Батракова он открыл свою фотографию, и рязанцы потянулись к нему. Во-первых, каждому было интересно это новшество, а во-вторых, сам обладатель фотографии был человеком незаурядным.


Варвара Петровна Перова (в замужестве Казакова) выпускница Рязанского женского епархиального училища. Фото Либовича из семьи Татьяны Шустовой.

В местной газете обладатель фотографии поместил рекламу о том, что он «делает успехи по части разных технических новшеств. Одним из таких новшеств было его изобретение «фотографирования на шелковой ткани» за что он удостоен был высшей награды на Всемирной Парижской Выставке. Рязанцы могли не только увидеть своими глазами образцы его работ, но и заказать эти снимки на шелке тут же на Соборной.

Дела у Либовича пошли на редкость удачно и легко, и вскоре Владимир Николаевич смог купить себе дом на Астраханской улице (рядом с аптекой, ныне не существует), в котором он устроил свою фотографию. Это было между 1890 и 1897 годами.


Обратная сторона фотографии

Когда в 1884 г. в Рязани была создана губернская ученая архивная комиссия (РУАК), Владимир Николаевич стал ее членом. И началась его другая работа уже на благо того города, в котором он стал жить. В журналах заседания комиссии можно часто встретить его имя. В 1886 г. он предложил издать альбом рязанских древностей и безвозмездно передать для архивной комиссии 150 фотографических снимков. Он представил на суд комиссии фотографии с карты славянского мира, коллекцию снимков с древних вещей, найденных рязанским археологом Черепниным при раскопках Кузьминского могильника, фотографии древних церквей и монастырей Рязанской епархии. Он с большой охотой выезжал на раскопки, ездил по всей губернии не только чтобы самому увидеть «старину», но и запечатлеть ее для своих земляков. В 1891 г. он представил в РУАК снимки с летописной записи из рукописной следованной Псалтири, написанной попом Марком, об основании нашего города. За это ему была объявлена благодарность, а снимок был послан в Археологический институт с просьбой дать заключение относительно «палеографических признаков, которые бы указывали на время составления записи». Этот снимок положил начало подготовки празднования 800-летия основания г. Рязани.

15 мая 1894 г. Либович вместе с археологами Черепниным А.И. и Фон Риттихом посетил Солотчинский монастырь, где запечатлел останки (череп) великого князя Олега Рязанского, находящиеся в соборе Рождества Пресвятой Богородицы на фоне его великосхимнического портрета. Череп великой княгини Евфросинии, в монашестве Евпраксии, к сожалению, фотограф не смог сфотографировать, так как они распались на отдельные кости. Эта поездка в святое для многих рязанцев место оставила неизгладимое впечатление для всех ее участников. Позже на заседании ученой архивной комиссии все с воодушевлением рассматривали фотографии и говорили о заслугах великого князя рязанского Олега перед своим народом и родиной, защищали его от нападок критиков и даже возбуждали вопрос о сооружении монументального памятника «славному владетелю древне-рязанской земли».

По воспоминаниям людей, хорошо знавших Либовича, в 1902 г. он почему-то закрыл своё дело и продал фотографию Е. А. Гончаровой – жене коллежского советника, племянника писателя Гончарова. В этот период она жила в Рязани. Елизавета Александровна была эмансипированной женщиной, общественной деятельницей и заступницей прав женщин: участвовала в женском движении в России, была членом русского союза женщин, делегаткой многих женских конгрессов за рубежом. Купив дом и фотографию Либовича, она оставила за собой право на фирму «Либович», которая была уже достаточно известна. Так на фотографиях и остались оттиски: «Либович-Гончарова». После продажи фотографии Либович уехал в Калугу, а у Гончаровой дела пошли не очень удачно, и в 1910 г. она ее продала Виктору Кувшинову.

Но для нас Владимир Николаевич оставил ряд интересных фотографий известных и неизвестных рязанцев, зданий, церквей и монастырей г. Рязани, а так же событий, происходящих в нашем городе. Как человек любящий свою профессию, он оказывал неоценимые услуги ученой архивной комиссии, постоянно выезжая и фотографируя все интересное, что происходило вокруг него. Уникальными для нас стали его фотографии. Дело, которому он посвятил жизнь, продолжалось почти 30 лет. Член Парижской национальной академии, участник зарубежных выставок и обладатель многих наград, он любил Россия и рязанцев, оставив нам неповторимые образы прошлого.

 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари