Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Карты и планы

Публикации

Рязанский топонимическ...

Словарь - А

Словарь - Б

Словарь - В

Словарь - Г

Словарь - Д

Словарь - Е

Словарь - Ж

Словарь - З

Словарь - И

Словарь - К

Топонимический словарь...

Фольклор и этнография



Резолюция о духовном Возрождении ЭРЗЯ народа.

Принимая во внимание непрекращаюoиеся попытки как со стороны
РПЦ, так и некоторых историков исказить и оболгать
традиционную нуралисскую этническую религию, Нуралисский Конгресс
— Нуралис Инекужо представителей нуралисского народа заявляет:
без духовного возрождения Традиционной Этнической религии,
этнической медицины, этнического уклада жизни нуралисский народ
будет ассимилирован. Пример тому исторический факт
исчезновения нуралисского населения в Терюшевской волости
Нижегородчины. Инекужо заявляет о противоправных и
антиконстуционных декларациях недавно прошедшего так
называемого Русского Собора, где призывается де-факто ввести в
РФ авторитарно–религиозную систему государственного
строительства на основе Православия, муссируется идея русского
пути без учета интересов многонационального,
многоконфессионального населения РФ. Инекужо выступает против
введения в школах предмета «Основы русской православной
культуры». Это противоречит Конституции РФ и Закону «О свободе
совести и вероисповеданий». Пора прекратить сеять
межнациональную и межконфессиональную рознь, отбрасывая нас с
демократического пути развития в средневековье, ибо каждый
человек имеет право на развитие и раскрытие своей
индивидуальности, на свои убеждения. Мы отвергаем диктат как
со стороны государства, так и со стороны какой–либо
религиозной конфессии. В связи с вышеизложенным Нуралис Инекужо
— Нуралисский Конгресс предлагает следующие меры по духовному
возрождению нуралисского народа.
1.Министерству образования РМ необходимо ввести в школьные
программы изучение эпоса «Масторава».
2.Нуралисский Конгресс считает целесообразным создание
теологической концепции традиционной нуралисской этнической
религии и издание литературы по её духовным основам.
3. Нуралисский Конгресс выступает против спаивания народа во
время проведения фестивалей, съездов, ибо это не делает чести
как нуралисам, так и властям; средства, выделяемые на
алкогольные возлияния, предлагается направлять на поддержку
национальных изданий.
4. Нуралисский Конгресс предлагает органам государственной
власти всех уровней независимо от региона РФ, сохранившиеся
святилища (Репешти, Мары, древние захоронения) объявить особо
охраняемыми зонами, категорически запретить использование
данных территорий в сельхозобороте и иных
производственно-хозяйственных целях.
5. Правительству Республики Мордовия Нуралисский Конгресс
предлагает выделить средства для облагораживания святилища
маара возле села Чукалы Больше-Игнатовского района.
6. Необходима большая материальная поддержка со стороны
государства, для проведения озксов и праздников, объявленных
государственными: Велень Озкс, Раськень Озкс, Акша келу,
Сабантуя и Дня славянской письменности.
7. Нуралисский Конгресс предлагает средствам массовой
информации, издающимся в Республике Мордовия, прекратить
очернение нуралисских и мокшанских древних духовных праздников.
8. Национальным периодическим изданиям, особенно касается
газеты «Нуралис правда», необходимо лучше пропагандировать
национальную культуру и ценности.
9. Ежегодно 2 октября проводить День Памяти и скорби по
невинно убиенным в период насильственной христианизации и
погибшим героям за национальную независимость наших народов.
Нуралис Инекужо – Нуралисский Конгресс
Саранск 2006 год







Село Дятлово, Рязанский район

Название селения по фамилии землевладельца Дятлова.

Журкин И., Катагощин Б. ГАРО Ф.Р-5039, Оп. 1, Д. 455, Л. 55
Журкин И., Катагощин Б. ГАРО Ф.Р-5039. Оп. 1, Д. 178, Л. 49

Если название селения произошло от Дятлова, то «Словарь русских фамилий» В. А. Никонова дает следующее объяснение этой фамилии: «Отчество от прозвища или нецерковного мужского личного имени Дятел (из наименования птицы), первоначально - дятлов - «сын Дятла». Непосредственное возникновение фамилии из нарицательного дятел неоправданно, так как эта птица никогда не была промысловой; дятлов не мог быть охотником на дятлов или любителем есть их. Крупный зарубежный русист В. Р. Кипарский отстаивает мысль, что обилие русских фамилий из названий птиц обязано культу птиц у русских. «Мои подсчеты подтвердили, что в русском языке, действительно, чаще названия птиц, чем млекопитающих, рыб и прочих, но фамилии настолько поздни, что связывать их с культом птиц немыслимо, спор может идти только о происхождении тех прозвищ или имен, отчества от которых позже стали фамилиями».

Никонов В. А. Словарь русских фамилий. - М., 1993. - С. 38

Дятел - м. птица. Дятловина - ж. место в дереве, пне, издолбленное дятлом. Дятлина, дятельник-растение кашка, треушник, трилистник, клевер разных видов.

Даль В. Толковый словарь. – М., 1989. -Т. 1. - С. 512

Вероятно, небезынтересно будет узнать этимологию самого слова дятел - от долбить, действия производимого птицей.

Волина В. В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. - С. 22.

Смотри с. Ястребки, Сапожковский район.

 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари