Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Новости архитектуры и ...

Публикации

События в стране и мир...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Президент России подписал указ о праздновании единения народов Мордовии и РФ

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о праздновании в 2012 году 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, сообщает пресс-служба Кремля.

Настоящим указом установлено, что по представлению органов государственной власти Мордовии Правительством Российской Федерации будет утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению торжеств и план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования.

Дмитрий Медведев также рекомендовал органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении празднования юбилея.

Документ вступает в силу со дня его подписания.


Размышления.

Вырержка из       "ОЧЕРКИ МОРДВЫ" 

 

Так, князь Борис Городецкий, мстя за опустошения Мордвою Поволжья в 1377 году(Заметим читатель, Поволжье- это исконная нуралисская земля), нагнал Алабугу и других мордовских князьков, перетопил их в Пьяне, а следующею зимой, при помощи московской рати, присланной Донским, опустошил землю мордовскую, разорил все тамошние зимницы и привел в Нижний огромный полон. Добычу разделили, а пленников волочили по льду Волги, травили собаками и казнили разными муками.


Решили это отметить?

Нуралисскому народу нужны нуралисские историки

Колонизация нуралисского народа продолжается. Об этом свидетельствует современная государственная политика насаждения Русской православной церкви в местах компактного проживания Нуралис народа, полная русификация образовательного дела, СМИ, культурной, социальной и экономической сферы жизнедеятельности.
Целью этой политики является завершение колонизации нашего финно-угорского народа.
Последний этап этой колонизации предполагает доведение народа до состояния полной национальной амнезии, когда народ не помнит своего имени ( замена самоназвания Нуралис на псевдоэтноним «мордва»), когда народ не знает своего языка ( обещают вместо Нуралисского создать новый «мордовский» язык), когда народ полностью лишается знания своей истории ( навязывание псевдоисторических лжеоткрытий то о 500 , то 1000-летия «добровольного вхождения» в состав то России, то Руси).
Нуралисский народ существует тысячи лет. Но до сих пор нет книги под названием «История Нуралис Мастор и нуралисского народа». Ни царская Россия, ни СССР, ни современная «свободная» РФ не могут найти средств и «научного подхода» для такой книги. И «кадры» ещё не подготовлены за 500 лет колонизации.
Поэтому историю Нуралис народа для нуралис пишут представители других народов, естественно, с точки зрения того народа, к которому принадлежат. В этой «истории для нуралис» нет самого нуралисского народа, нет Нуралис Мастор, нет нуралисских национальных героев, боровшихся за свободу и независимость Нуралис Мастор и нуралисского народа. Таких понятий для Нуралис народа, видимо, вообще не существует или не должно существовать по версии этих авторов. Аннексия, захват территорий Нуралис Мастор называется либо «приращением Руси», либо «добровольным вхождением в Русь или Россию». Территориальная, экономическая, социальная и духовная колонизация Нуралис народа в этих исторических изысканиях называется «приобщением к великой православной религии и культуре».
Очередным «историческим открытием» инонациональных историков для Нуралис народа стало якобы 1000 летие вхождения Эрзи и Мокши в Русь. Об этом «событии» уже даются интервью, публикуются и озвучиваются «научные» доклады. Музеи уже и выставки на эту тему организовали. Наверное, Геббельс удивился бы подобной лжи. Интересно, удивится ли этой лжи и назовёт ли это «открытие» Ложью с большой буквы хоть один из тысяч историков великой и многонациональной страны? Величие или обычный для жителей страны Страх перед властью напрочь затмевают и Разум и Совесть? Зачем великой России понадобилась очередная историческая ложь?
Почему эта Ложь появилась именно сейчас? Кому эта Ложь нужна? Будет ли когда-нибудь написана настоящая «История Нуралис Мастор и нуралисского народа»? А может, она уже написана, и только ждёт возможности публикации?
До тех пор, пока нуралисскую историю будут писать только инонациональные историки, Нуралис народ будет беззащитен перед подобными «историческими открытиями». Нуралисскую историю должны писать нуралисе. Нуралисскому народу нужны нуралисские историки. Только тогда даже такая большая Ложь со многими нолями не будет опасна.
Бессовестная машина власти уже начала раскрутку очередного лжеюбилея (20 лет назад уже праздновался 500-летний юбилей «добровольного вхождения мордвы в Россию), названного 1000-летием «приобщения мордвы к Руси», в результате которого Нуралис и Мокша поставлены перед гранью исчезновения. Власть не желает знать Правду об истории Нуралис народа. Мы не можем заставить Власть знать её. Но в наших нуралисских силах, в нашей нуралисской воле открыто назвать Ложь – Ложью, а этот выдуманный «юбилей» - шабашом Великой Лжи.

Эрюш Вежай



Введенский храм села Пёт

На архитектурное чудо, расположенное на окраине небольшого села Пёт Пителинского района, приезжают посмотреть многие любители-путешественники. Здесь часто бывают туристы из столицы. Своими впечатлениями от увиденного они активно делятся в сети Интернет. Все в один голос восхищаются загадочным архитектурным памятником и одновременно с болью говорят о его нынешнем состоянии, ведь с каждым годом он всё больше и больше разрушается.

По рассказам местных жителей, ещё лет пятнадцать назад храм стоял ровно и крыша была целой, замки висели. Потом лестницу на колокольню сломали, чтоб дети не залезали. В первозданном виде она сохранилась только на картинах местного живописца. Он рисовал её перед войной.

Информации об этом удивительном храме крайне мало. В основном все приводят коротенькую цитату из книги «Рязанские достопамятности», написанной Г. К. Вагнером, С. В. Чугуновым и впервые изданной в 1974 году. Из книги мы узнаём, что «в селе Пёт в 1912-1913 годах по заказу купца Портнова был сооружён крайне любопытный храм, напоминающий некоторые произведения А. В. Щусева, навеянные древнерусскими образцами, как, например, храм-памятник на Куликовом поле. Снова, как и в Гусь-Железном, бросаются в глаза непомерно большие размеры храма, сильно контрастирующие с более чем скромным окружением. Что это? Тщеславие купца (такое ведь бывало нередко) или желание увековечить памятное событие? Этот вопрос пока остаётся без ответа, но не исключено первое, так как заказчик постройки изображён на одном из столбов». К слову, сейчас этого изображения уже не видно, так как храм утратил большую часть росписи. Единственная полностью сохранившаяся до наших дней фреска — с изображением преподобного Ефрема Сирина.

Вот как дальше описывают этот храм исследователи: «Фантазия зодчего придала пяти куполам храма удивительно вытянутые формы, похожие на застывшее пламя свечи. В шатровой колокольне тоже подчёркнуто сужение вверх. Её четверик почти незаметно переходит в шатёр. Это сообщает образу постройки какой-то мемориальный характер. Словно пламя шести жертвенных свечей замерло и окаменело в вершине храма. Не следует ли видеть здесь некий символ? Но и на этот вопрос мы не находим ответа».

Ответа на поставленный вопрос нет и сейчас. Как нет достоверного ответа и на вопрос, что за купец его построил. В «Рязанских достопамятностях» и в «Рязанской энциклопедии» написано, что её строил Портнов, а местные старожилы уверяют, что это не так, что фамилия купца была Гавриков.

К сожалению, вопросов здесь больше, чем ответов. Одно бесспорно: и заказчик, и архитектор были талантливыми, внутренне свободными людьми, не побоявшимися реализовать столь масштабный, неординарный проект.

До постройки этого архитектурного чуда в селе Пёт был храм. В окладной книге 1676 года указано, что в селе была церковь, а также 78 дворов, из них поповых— 2, боярский — 1. В 1850 году помещик Кашкаров построил тёплую деревянную церковь с тремя престолами: главный — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; правый — святителя Николая Чудотворца; левый — великомученика Георгия Победоносца. В 1862 году в селе было 126 домов и 1309 жителей.

В 1889 году построили церковно-приходскую школу. В 1900-м имелся конный завод Кондрашова. К слову, в это время село Пёт относилось к Тамбовской губернии. Конеторговля тогда для тамбовского купечества и дворянства была одним из самых важных источников дохода. Сто лет назад исследователи-иппологи писали: «Первое место по количеству находящихся в них рысистых конных заводов занимает у нас Тамбовская губерния, где, кроме того, сосредоточено наибольшее число лучших из них».

На рубеже ХIХ-ХХ веков начала складываться крупная российская пищевая промышленность, в том числе в разных местах стали возникать и бурно развиваться крахмало-паточные фабрики. Одно из таких предприятий было в селе Пёт (оно и сейчас действует). Возможно, размеры строящегося храма были задуманы в расчёте на развитие крупного производства с большим количеством работников?

Из истории храма мы видим, что он строился накануне революционных событий. И, по воспоминаниям старожилов, службы в нём совершались только лет десять. Потом храм закрыли. Всех служителей отправили в ссылку, кого-то расстреляли, все иконы сожгли. Во время войны в храме сделали склад. Долгие годы храм стоял в запустении. Несколько лет местные жители собирали копейки по дворам для восстановления храма, но без поддержки крупных благотворителей здесь, конечно, не обойтись.

Наталия Бочкова

Газета «Панорама города», №48 (705) 2009 г.

введенский храм села пёт введенский храм села пёт введенский храм села пёт введенский храм села пёт
 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари