Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Открывшаяся тайна Пьянского побоища и формирования орды

               МОРДОВСКО-МОКШАНСКАЯ ОРДА ПРОТИВ НУРАЛИС МАСТОР

                            

 

 «В 1236 году  орды монголо - татар обрушились на народы восточной Европы и пронеслись, как смерч, сметая все на своем пути. Первой жертвой свирепых завоевателей стала Волжская Булгария. Согласно утвержденному на курултае 1235 г. Плану завоевания Европы следующим  объектом нападения была Русь», – пишет  Гришаков В.В.(книга «Мордва» стр. 56)

 

 

Гришаков В.В. (15.8.1963, г. Легница Польская Народная Республика).  Кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории и права факультета истории и права Мордовского государственного педагогического  института им. Евсевьева.

 

В анналах Уэйверлейского монастыря под 1239 годом содержится «Послание венгерского епископа епископу парижскому о татарах», где говорится: «… На пути впереди них (татар) идут некие племена, именуемые морданами, которые без разбору уничтожают людей, которых повстречают».

 

Находившаяся у границ  Нуралис Мастор орда, состояла из мордовско-мокшанских  народов, они были готовы грабить и убивать богатых соседей.

 

Нуралисе обладали технологиями производства цветных и черных металлов, а так же изготовлением ювелирных изделий. Все нуралисские захоронения наглядно подтверждают высокий уровень жизни и экономическую мощь Нуралис Мастор.

 

 

«Маршрут монголо-татарских войск, пишет, - Гришаков В.В, которым воспользовался Бату в 1237 г., пролегал от Волги (после переправы в районе Жигулей) прямо на запад, чуть южнее современной Пензы, и приходил в междуречье Прони и Мокши, откуда открывалась дорога на княжества Северо-восточной Руси».

 

 Орда, состоящая из мердасо - мокшанских народов стояла у границ Нуралис Мастор. Эти народы были уже не степняками, а достаточным образом приспособленными к жизни в лесной местности. Богатство нуралис, не могло не манить к себе эти воинствующие народы.

 Меж тем вся русская история, делает земли Нуралис Мастор невидимыми, пустынными, заселенными «мордвой». Война Руси  с Булгарией, затем ордынское нашествий наглядно показывают «мистические» возможности  противоборствующих сторон переноситься через Нуралис Мастор.

Виллем Рубук. Он  рассказывал о  Мокше и Мердинис народах живущих как раз на пути орды..  К северу  находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах.

 Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары  вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар.

За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины  называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия.

Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам.

 

Из этого следует, мордовско-мокшанский народ, был двух  религий.

 

Заметим еще раз, для читателя, что речь тут идет, не об нуралисском народе, а именно о мокше и мордве, это подтверждается всеми иностранными источниками и русскими летописями, а также современными исследованиями.

 

В начале 1237 г. Отряды монголов впервые появляются на южных границах Мордовской земли (тех самых сарацинов Мердас, живущих у Этиля). По свидетельству венгерского монаха Юлиана,  «…было два князя; один князь со всем своим народом и семёй покорился владыке татар, но другой с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтоб защищаться, если хватит сил».

 

Многие исследователи считали, что вторым князем был нуралисский Инязор Пургаз, но как выяснилось, к нему это не имеет ни какого отношения. Речь идет о Мердасах, исповедовавших ислам и являющимся вторым типом мокшанского народа.

 

Именно об этом и пишет мордовский ученный в своем труде о происхождении мордовского народа Н.Ф.Мокшин.

 

«По своему антропологическому облику древние финно - угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивании с европеоидным населением они в разной степени  европеизировались» Н.Ф. Мокшин книга «Мордва» стр. 44).

 

Европейским человеком белой расы, являются представители нуралисского народа, которые и европеизировали мордовско-мокшанский  народ, так как первыми оказались на их пути, при продвижении на запад.

 

Можно предположить, что именно для этих целей похищались нуралисские женщины и дети, сохранившиеся так крепко эта бесчеловечность в народной памяти, песнях, сказаниях, а также в нуралисском народном эпосе «Масторава».

 

«Древняя мордва изначально представляла собой не одно племя, как иногда полагают, - продолжает Н.Мокшин, а группу или семью…».

 

О двух типах мокша- мордовского народа, свидетельствуют антропологические исследования,  проведенные  К.Ю. Марк.

 

Темный грациальный, узколиций,  европеидный тип мордвы-мокши, - преобладает на юго-западе Мордовии.

Субуральский тип,- мордвы мокши доминирует на северо-западе Мордовии.

 

Вот так, дорогие читатели, открываются тайны «татаро-монгольского» нашествия, спрятанные за множеством мифов многочисленных историков. Но так близко формировавшихся, карательных  войск орды.

Уже давно многих исследователей волнует проблема монгольского нашествия и невозможности «кучкования» монголов-степняков в такие огромные орды.

«Вернувшись из западного похода,- продолжает Гришаков В.В., в конце  1242г. Монголо - татары расположились в причерноморских степях. К середине 13 в. образовалось одно из монгольских государств - Улус Джучи, которое позднее в 16- 17 вв. историками стало называться Золотой Ордой».

« Возвратившись от туда (т. е с западной Европы. (Плано Карпини), они пришли в землю Мордвинов, которые суть язычники, и победили их войною. Подвинувшись отсюда против Билеров, т.е. Великой Булгарии, они ее совершенно разорили»

Далее В.В. Гришаков делает вывод, ошибочно полагая,  что речь идет о Руси Пургасовой и связывает с этим гибель г. Сарова.

Меж тем речь  идет о мордве живущей в пристепной полосе, на это указывают все исторические сведения. Побежденные мордвины язычники, становятся сарацинами это видно из сочинений Виллем Рубука(1253-1255г.) побывавшего в путешествии на тех землях. Орда постепенно становилась  мусульманской. Таким образом, свидетельства о вторжения мордовских орд перед захватом Болгарии, на земли Нуралис Мастор   необоснованно.

«С этой поры  в плоть до распада Золотой орды, летописи сообщают лишь об одном походе 1288 г. Золотоордынского хана Елортая на мордовские земли; «..воевавша Рязань, Муром, мордву, и много зла сотворишаидоша во свояси…».

 Однако этот набег состоялся по собственной инициативе монгольского хана и носил чисто грабительский характер, а разорение мордовских земель было совершенно попутно, при отходе в степи» (В.В. Гришаков).

Итак, мы, все больше и больше убеждаемся, что речь идет об одной и той же мордве (Мокши и Мердас), чьи земли  граничили со степью. Ордой разорялись  свои земли и села, грабилась та часть населения, которая не принимало участия в войне.

 

«Передача права сбора дани мордовским князьям (Мокши и Мердас) в конце 13 в. и основание Мохши, иллюстрируют не только начавшийся процесс целенаправленной эксплуатации местного населения, но и вовлечение в систему золотоордынских вассальных отношений мордовской (Мокши и Мердас) знати.

 

Мохши,- золотоордынский форд пост в мордовско-мокшанских землях, основанный  в начале 14 века. Начало чеканки первых монет относится примерно 1313г. В наше время на месте этого города находится село Наровчат, Пензинской области.

 

 

За право откупа сбора на полученных от ордынских ханов уделах, мордовские (Мокши и Мердас) князья, были обязаны прежде всего, военной службой со своими отрядами, а так же поставкой рабочей силы для проведения общественных работ по требованию золотоордынской администрации. С этого времени отряды мокшано - мордовских князей включаются в состав карательных золотоордынских отрядов, направляемых ханами на северо-Восточную Русь, например во главе с печально известным Кавгадыем  при походе на Смоленск в 1340 г. И т. д.». (В.В. Гришаков)

 

 Из вышеприведенного текста видно вхождение мокша-мордовского народа в государственность Золотой Орды и все карательные операции осуществляются именно ей,  В. Гришаков делает совершенно верный  вывод, основанный на сообщениях иностранцев и русских летописей, все эти факты не только не противоречат, но и подтверждают друг друга.

 

Так мокша- мордовский (язычники и магометанский) народ, стал самой Золотой Ордой.

 

Жестокость и свирепость этого народа (свидетельства иностранцев) несла смерть и разруху, время начало останавливаться, развитие цивилизации тормозиться, кругом царит смерть, грабеж, бесчинства и страх. Таким было поведение ордынских карательных войск.

 

 В 60-70 –е годы 14 в. Золотая Орда вступила в полосу междоусобиц, расколовших государство на две противоборствующие группировки.

 

С началом «великой замятни» сепаратистки настроенные золотоордынские феодалы стремятся утвердить на периферийных землях улусы, независимые от Мамая, и от сарайских ханов.

 

  На мордовско (мокшанских) землях по археологическим раскопкам Итяковского городища, около Темникова. В конце 14 века, на месте существовавшего здесь неукрепленного мордовского поселения, возник феодальный замок с мощной фортификационной системой, в котором обосновался какой то мордовский (мокшанский) князь (В Гришаков).

 

В начале 60-х годов в городе Мохши обосновался Тагай.

В 70-е годы на примокшанских землях осел Бехан, основатель татарских феодальных фамилий Сеид-Ахметовых, Кудашевых, Тенешевых Янгалычевых.

 

В скором времени  «В 1377 году на мордовских землях новый золотоордынский феодал Араб-шах, который какое то время владел даже золотоордынским престолом и выпустил в 1375 году в Сарае небольшое количество монет от своего имени.

 

Летом 1377 году отряды Араб - шаха с помощью мордовских – мокшанских князей внезапным ударом полностью уничтожили беспечно расположившуюся русскую рать на Пьяне и сожгли Н.Новгород.

Власть в Мохше была передана мордовско - мокшанским князьям.

 

В том же 1377 г. Мордовско - мокшанские князья  собственными силами организовал набег пограничные нижегородские владения, где пришедшие без вести, удариша на уезд, и множество людей посекоша, а иных полониша, и остаточные  села пожегша прочь» (В Гришаков).

 

Вот так Уважаемый читатель, всем нам в школьные годы, вдалбливали на уроках, что Арб-шаху помогали коренные жители, нуралисе. Так просто и цинично осквернялся нуралисский народ.

 

 К сожалению этот факт татаро - мокшанского - мордовского вторжения остается неизвестным.

 

Нуралис называют «мордвой» и под этой формулировкой получается, что нуралисе воевали против русских за татар, бесчинствовали на своих же землях грабили русские села, сжигали посады городов.

 

Вот один из примеров: «Древняя летопись описывает это событие так: «Перешедши реку Пьяну, вожди получили сведение, что толпы татар, появившихся в запьянье, очень незначительны, а сам Арапша находится в волчьей воде на Каме, в окрестностях (города Бирска), следовательно ещё очень далеко».

Этот слух распустила, вероятно, коварная Мордва. Легковерные вожди, поверив….»

 

Мордовские хищники, видя разгром земли Дмитрия Константиновича, также захотели воспользоваться обстоятельствами; они хлынули на Поволжье, начали грабить его, но были жестоко наказаны: Борис Константинович (брат Князя Нижегородского) погнался за ними, и у Пьяны истребил их, почти всех частию избив, частию потопив в реке, потом, зимою, вместе с племянниками Василием и Симеоном и воеводой московским, Свиблом, прошёл в самые улусы мордовские, выжег их, ограбил, избил множество жителей, некоторых взял в плен, и – всю землю мордовскую пусту со
твори». написано.

Из этого примера следует, человек, не осознавший самобытность народов, не сможет понять историю. А нуралисе будут оставаться не законно опороченными, теряющими свое национальное самосознание, из-за незнания истории Нуралис Мастор. Вот причина трагедии нуралисского народа.

 

Нахождение русских войск на земле Нуралис Мастор под командованием Бориса Константиновича противоречит логике исторических событий и нуждается в новом анализе всей информации и открывшихся фактов.

 

Нуралис Мастор -  страна нуралисского народа.

 

Терюшань Сергу

О ПОБОИЩЕ, БЫВШЕМ НА РЕКЕ ПЬЯНЕ



«Вставай рядом – волонтером будешь!»

Самое простое — закрыть глаза и не замечать чужой беды, сказать: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать сиротам — прерогатива государства. Гораздо сложнее взять и самим прийти на помощь. И ничего не требовать взамен. В общем, стать волонтёром.

ДОБРОВОЛЬЦЫ, АУ!

Только не спрашивай, почему я решила этим заниматься. Будет много слов — и всё не то.
Инна Сучкова, основатель рязанской волонтёрской группы «Поможем вместе», почти сразу же пресекла мои попытки узнать, почему она, молодая мама, ежедневно мотается по детдомам и интернатам.
Ещё перед Новым годом Инна, побывав в Рязанском доме ребёнка, загорелась идеей собрать для малышей подгузники.
Когда смотришь в глаза сирот, плакать хочется. У меня у самой дочь. Знаю, сколько всего нужно для маленьких детишек. В день на одного воспитанника Дома ребёнка выделяется 17 рублей — это на лекарства и средства личной гигиены. А только один подгузник стоит около 10 рублей. Как тут не помочь? Хотя один в поле не воин...
И в феврале Инна решила организовать акцию по сбору подгузников и средств личной гигиены для детей из Рязанского дома ребёнка. Но возникла проблема: не хватает волонтёров, чтобы раздавать информационные листовки в магазинах — пунктах сбора помощи. Оказалось, что людей, готовых, как и Инна, работать за идею, в Рязани немного.

— Многие люди, к которым я обращалась, мне отказали. Нашлось несколько желающих — в основном ребята с форума одного из рязанских сайтов. Но всё равно этого мало. Так что вставай рядом — волонтёром будешь!

«МИЛОСЕРДИЕ» ПО-РЯЗАНСКИ

В первый день акции Инна привела с собой свою дочурку. Девочка раздавала листовки в одном из крупных торговых центров Рязани. Раздавала успешно, пока...
— Мам, у меня не взяли бумажку... — девочка почти плакала от обиды.
И как объяснить ребёнку, почему люди могут не интересоваться листочком с просьбой о помощи?
На некоторых рязанцев кризис, видимо, повлиял особенным образом. Одна из посетительниц магазина вывела уставшую под вечер Инну из себя.
Идёт женщина с ребёнком лет десяти. Я даю ей листовку. Объясняю, что помощь нужна малышам из Дома ребёнка, что даже кусок мыла будет очень кстати. А она мне листовку возвращает со словами: «Нам это не нужно!»
«Если не мы, то кто?» — именно так считает Вероника, студентка-первокурсница РГУ.
Она была возмущена поступком женщины средних лет, на вид достаточно обеспеченной, которая выбросила нашу листовку в урну прямо за благотворительной корзинкой.
Пойти, что ли, объяснить про взаимопомощь и милосердие? — сказала Вероника, глядя вслед «незаинтересованной» гражданке.
Под вечер все устали. Хотелось есть, спать и побыть в тишине. Постепенно волонтёры разошлись по домам, осталась одна Инна — она считала собранные за день подарки. Это надо было видеть, как она, сидя на голом полу, перебирала гору из подгузников, мыла, шампуней и всё записывала в блокнот, чтобы ничего не потерялось. А потом ещё отмывала сине-зелёные от упаковочной краски руки.
Первый блин ожидали комом. Но вот одна женщина принесла упаковку подгузников, мужчина с маленькой дочкой положил две. Так постепенно корзинка и наполнялась: 50 пачек, 100, 150...
Но радость успеха омрачало поведение некоторых рязанцев, которые пытались умыкнуть из корзины подарки для сирот. Охранникам приходилось одёргивать таких «благотворителей» простым вопросом: «Хотя бы почитали, у кого воруете?» И подгузники всегда возвращались в корзину. Зато три маркера, которыми писали пожелания на подарках, всё-таки исчезли.
Были и другие особенности рязанского «милосердия». Принимая меня в ряды волонтёров, Инна обмолвилась:
Не все готовы к благотворительности. Здесь нужно терпение и спокойствие. Я сама такого наслушалась...
Столкнуться с неприятными высказываниями пришлось и мне. Мужчина преклонного возраста, подошедший ко мне, неожиданно выдал тираду:
Вы здесь в своих интересах стоите. И подгузники для знакомых собираете.
После такого хотелось всё бросить, пойти домой и растянуться перед телевизором на мягком диване. А я просто отвернулась от рязанского Фомы неверующего и продолжила раздавать листовки, сопровождая каждую непременным призывом: «Пожалуйста, помогите Рязанскому дому ребёнка!» И произнесла его не менее тысячи раз, сорвав голос и простудившись на сквозняке.

Окончательно потеряв силы от многочасового стояния, я пошла и купила на последние деньги пачку подгузников, несколько тюбиков детского крема и кусков мыла.

НЕ МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

...Два любопытных глаза разглядывали объектив фотоаппарата. Потеряв интерес к незнакомой тёте, малыш вновь потянулся за погремушкой. Ещё чуть-чуть, пару сантиметров на животике... И счастливая улыбка во весь рот: игрушка наконец-то в цепких ручках. Вот и вся награда волонтёра! Спокойствие и радость маленького человечка.
В кабинете главного врача Дома ребёнка две горы подарков: 340 упаковок подгузников и огромное количество мыла, ватных палочек, салфеток и много чего другого, так необходимого для здоровья малышей. Это помощь тех неравнодушных рязанцев, которые решили помочь сиротам.

То, что так и не смогла объяснить мне Инна в день нашего знакомства, после многочасовой волонтёрской работы стало ясно как белый день. Зачем волонтёрам всё это? Всех дома ждут ежедневные семейные заботы. Но есть одна мысль, которая заставляет забыть на время, что в раковине гора немытой посуды, а дочь вернулась из детсада чернее трубочиста. Мысль, что всё это — мелочи жизни, а вот каково детям, которые оказались не нужны собственным родителям?

Галина Смирнова

Газета «Панорама города», №9 (666), 2009 г.

инна сучкова в доме ребенка были рады подаркам
 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари