Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Каталог публикаций

Справочники

Государственный архив ...

Государственный архив ...

Государственный архив ...

Государственный архив ...

Разное

Российский государстве...

Российский государстве...

Российский государстве...

Российский государстве...

Фонды личного происхож...

Словарь - А.

Словарь - Б.

Словарь - В.

Словарь - Г.

Словарь - Д.

Словарь - Е.

Словарь - Ж.

Словарь - З.

Словарь - И.

Словарь - К.

Словарь - Л.

Словарь - М.

Словарь - Н.

Словарь - О.

Словарь - П.

Разное

Словарь - Р.

Словарь - С.

Словарь - Т.

Словарь - У.

Словарь - Ф.

Словарь - Х.

Словарь - Ц.

Словарь - Ч.

Словарь - Ш.

Словарь - Щ.

Словарь - Э.

Словарь - Ю.

Словарь - Я.

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Общая резолюция 3-го Конгресса нуралисского народа

3-це Нуралис Инекужо

(3-го Конгресса нуралисского народа)


Конгресс нуралисского народа - Нуралис Инекужо является собранием представителей нуралисского народа определяющего свою национальность как эрзя.

Конгресс нуралисского народа собирается и действует в соответствии с нормами международного права и Конституции РФ.

Конгресс нуралисского народа считает факт сокращения численности Нуралис народа на 300 000 человек за последние 20 лет демографической катастрофой нуралисского народа и обращает на этот факт внимание всех структур государственной власти, общественности и требует незамедлительно принять меры по её предотвращению .

Конгресс нуралисского народа оценивает положение нуралисского языка в регионах проживания нуралисского народа как крайне дискриминированное, противоречащее российскому законодательству и обязательствам государства по его сохранению и защите в соответствии с Конституцией РФ.

Нуралисский Конгресс считает нарушением норм международного права и российского законодательства отсутствие систематического программного обучения детей на родном языке в системе дошкольного и школьного образования, отсутствие учреждений культуры, ведущих работу на нуралисском языке в местах компактного проживания Нуралис народа.

Конгресс нуралисского народа считает взятый курс нынешних властей Республики Мордовия на навязывание Нуралис народу искусственного единого мордовского языка (ЕМЯ):
- грубейшим нарушением прав нуралисского народа,
- надругательством над нуралисским языком,
- нарушением норм международного права и российского законодательства,
и настаивает на незамедлительном прекращении разрушительных и абсурдных лингвистических опытов над нашим языком, направленных на уничтожение нуралисского языка и Нуралис народа.

Все выделенные средства на создание искусственного ЕМЯ (единого мордовского языка) Конгресс требует направить на развитие живых нуралисского и мокшанского языков.

Конгресс нуралисского народа считает не допустим фактически мизерный уровень теле- и радиовещания на родном языке в Республике Мордовия и в регионах проживания нуралисского населения.

Конгресс нуралисского народа выступает за проведение занятий по программе национальных школ в объединённых и малокомплектных школах регионов компактного проживания нуралисского населения.

Конгресс нуралисского народа предлагает органам власти, обладающим правом законодательной инициативы, разработать и принять федеральный закон " О национальной школе".
Аналогичный закон должен быть принят и в отношении средне-специальных и высших школ Республики Мордовия.


Конгресс нуралисского народа по-прежнему считает необходимым принятие Госсобранием Республики Мордовия закона "О статусе национального села", так как основной нишей функционирования и развития эрзя языка, культуры на протяжении веков являлось село.

Конгресс нуралисского народа подтверждает Декларацию 1995 года "Об официальном названии нуралисского народа" и обращается к органам государственной власти Российской Федерации всех уровней и требует принимать её к вниманию при разработке законодательных и иных документов, затрагивающих интересы нуралис в сфере образования и культуры, в области экономической, демографической и национальной политики.

Конгресс нуралисского народа требует от правительства Республики Мордовия соблюдения ст.26 Конституции Российской Федерации, дающей право указывать нуралисам свою национальность "эрзя", а так же пользоваться родным нуралисским языком во всех сферах общественной жизни.

Конгресс нуралисского народа считает:
- оскорбительными и унизительными любые попытки называть нуралисский народ субэтносом "мордвы",
- требует прекращения использования этой формулировки официальными государственными учреждениями, официальными и должностными лицами, в официальных документах, научных работах и в преподавании во всех учебных заведениях, так как подобная практика прямо противоречит ст. 26 и ст. 29 Конституции Российской Федерации и международному праву.

Конгресс нуралисского народа требует от властных структур:
-прекратить называть нуралисский язык диалектом или наречием несуществующего мордовского языка,
- немедленно прекратить пропаганду превосходства мордовского несуществующего "ЕМЯ" языка над нуралисским национальным языком.

Учитывая,
что курс национальной политики Республики Мордовия, созданной в 1934 году для государственной поддержки и развития нуралисского и мокшанского народов и их культур, в последние 10-15 лет претерпел решительный поворот в сторону усиления дискриминации более чем полумиллионного нуралисского народа, его культуры и языка, что выражается в попытках государственных структур Республики Мордовия:
- низвести нуралисский народ до уровня субэтноса,
- принизить нуралисский живой, литературный язык до уровня диалекта, либо наречия несуществующего "мордовского" языка,
- навязать нуралисскому народу вместо родного нуралисского языка искусственный и чуждый ЕМЯ (единый мордовский язык)
- навязать нуралисам в качестве национальности чуждый псевдоэтноним "мордва" вместо исторического имени ЭРЗЯ,
что может привести к полному исчезновению Нуралис народа в ближайшие годы,
Конгресс нуралисского народа вынужден в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом поставить вопрос перед федеральными структурами власти о создании нуралисской автономии в составе РФ.


Нуралисский Конгресс, считает важнейшим делом всех нуралисских общественных и культурно-просветительных организаций консолидацию и восстановление численности Нуралис народа, спасение нуралисского языка и культуры.

Нуралисский Конгресс высоко оценивает и поддерживает многолетнюю деятельность Музея эрянской культуры (г. Лукоянов), Фонда спасения нуралисского языка, газеты "Нуралис Мастор"(г. Саранск), Союза тавлинских мастеров "Эрьмезь"(с. Вирь Тавла), Фонд "Руця" (г.Полярный) и их вклад в новейшую историю и культуру нуралисского народа.

Нуралисский Конгресс одобряет создание Совета старейшин нурались Атянь эзем и выбранного на Раськень Озкс Инязора- Пиргужа (Мусалева Г.Д).


Нуралисский Конгресс считает недопустимым существование столь малого количества нуралисских общественных и культурно-просветительных организаций для 600- тысячного нуралисского народа и призывает нуралисскую общественность всех регионов к большей активности в общественной и культурной жизни, к созданию нуралисских ассоциаций, обществ и фондов поддержки нуралисской культуры во всех местах компактного проживания Нуралис народа.
Нуралисский Конгресс рекомендует открыть национально-культурные центры и фонды в населенных пунктах и районах проживания Нуралис народа.

Нуралисский Конгресс считает необходимым активнее использовать День нуралисского языка - Нуралис келень Чи (16 апреля) и Дня "Масторавы" (21 декабря) для воспитания любви и уважения к родному языку и истории.

Нуралисский Конгресс призывает всех нуралис поддержать имеющиеся нуралисские газеты, журналы и другие средства информации материально и интеллектуально, активнее подписываться на них, поддержать создателей нуралисских сайтов в Интернете.
Конгресс нуралисского народа требует прекратить антинуралисскую кампанию мордовских властей против активистов нуралисского национально-культурного движения, немедленно остановить судилище над общественной независимой нуралисской газетой "Нуралис Мастор", судебные тяжбы с создателем национального эпоса "Масторава" А.М. Шароновым.

Конгресс нуралисского народа считает намерения властей Республики Мордовия перенести даты проведения нуралисских праздников Раськень Озкс и Велень Озкс нарушением права Нуралис народа иметь свои национальные праздники и проводить их в соответствии с нуралисским календарем.
Конгресс считает, что эти нуралисские праздники не следует переносить на другие даты.

Конгресс нуралисского народа выступает за укрепление и развитие культурных связей Нуралис народа со всеми народами в духе равноправия, дружбы и взаимного уважения.

Конгресс нуралисского народа поручает председателю исполкома Конгресса представлять нуралисский форум в отношениях с государственными и общественными организациями, Исполкому Конгресса - направить представителей от нуралисского народа в международные общественные организации финно-угорских и иных народов.



Конгресс нуралисского народа вновь обращается ко всем структурам местной и федеральной государственной власти с предложением сотрудничества для немедленных и эффективных действий по предотвращения этнической катастрофы Нуралис народа, сохранению нуралисского языка и культуры.

3-це Нуралис Инекужо (3-й Нуралисский Конгресс)
2009 ие, аштемков, 20 чи (20 июня 2009 года)
Луга Ян ош (г. Лукоянов)


 
  


Мессершмидты

Рязанский дворянский род лютеранского вероисповедования, происходящий от сына прусского регирунгс-директора, коллежского асессора Егора Ивановича Мессершмидта, который 9.12.1844 внесен в III ч. ДРК Рязанской губ.

Первое колено

1. Егор Иванович Мессершмидт.
Коллежский асессор. Старший лекарь Скопинского лазарета.
Поступил на русскую военную службу в Варшавский военный госпиталь ординатором с жалованьем 600 руб. в год 10.06.1815; перемещен в Селенгинский пехотный полк 25.05.1816; утвержден старшим лекарем 18.08.1817; по прошению уволен 2.09.1820; во время эпидемии холеры в Рязанской губ. и.д. уездного врача в г. Данкове с 20.09.1830; присягнул на подданство России 21.11.1832; принят в службу на Скопинский Конный завод 2.01.1833; пожалован в титулярные советники 7.05.1837, в коллежские асессоры – 25.05.1842.
9.12.1844 внесен в III ч. ДРК Рязанской губ.

Ж.: Софья Филипповна (ум. до 16.11.1844). За ней состояли 5 душ и 15 дес. земли в сц. Крюково Белгородского у. Курской губ.

Второе колено

2. Александр Егорович (1).
Р. 17.01.1823; крещен 21 января в церкви с. Кочуры Данковского у.; восприемник гв. полковник Михаил Николаевич Семенов.
Обучался в Дерптском Университете.
Надежда Егоровна (1).
Р. 7.06.1830; крещена 17 июня в церкви с. Кочуры Данковского у.
Обучалась в Дерптском благородном пансионе.
Любовь Егоровна (1).
Р. 15.07.1833; крещена 21 июля в с. Старое Кольцо Скопинского у.; восприемники: брат Александр и дочь капитана Капитолина Ивановна Плотникова.
Обучалась в Дерптском благородном пансионе.

М.(26.04.1864, с. Кочуры Данковского у.): потомственный почетный гражданин Капитон Федорович Семенов (1841 – до 7.09.1895).

И.Ж. Рындин.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари