Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

История рязанских наро...

Новости

Публикации

Обработка волокна (про...

Обработка дерева (стол...

Обработка кожи (кожеве...

Обработка металлов (ку...

Обработка минералов (г...

Прочие промыслы (иконо...

Стекло, фарфор, ювелир...

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ



Изгиб оврага – ров да вал –
Так городецкая культура
Рельеф природный подчеркнула,
Сим обозначив ареал
Нуралисских древних городищ,
Руси исконных поселений.
Нам не найти земли священней,
Чем та, где взмахом топорищ
Сооружались города,
Где укреплялись волей стены,
Мечом карался грех измены,
Где был в чести закон труда…..

Вирява



Стихотворение «Городецкая культура» поэтессы Татьяны Ротановой является энергетически мощным эпическим стихом-гимном, посвященным нашим нуралисским предкам. Небольшое по размеру произведение объемно раскрывает глубинные истоки происхождения Руси и её этническую принадлежность. Поэтесса в стихотворной форме смогла отобразить тщательно скрываемую несколько столетий героическую историю русско-нуралисского народа, этноса, который ещё до нашей эры приступил к строительству Руси и сформировал государственность, качественно отличающуюся от современных её аналогов своей уникальной организацией.
Настало время дать объяснение многим белым пятнам истории Руси и сделать это призваны нуралисе, остро, чувствующие свои истоки, бережно хранящие свое культурно-историческое наследие. Мы надеемся, что русский народ, утративший свое прошлое, и посему ощущающий себя потерянным - без твердой почвы под ногами, обретет вновь свою национальную гордость и ощутит в полной мере свои родовые корни через правдивую реконструкцию нуралисской истории.
Именно возрожденная история нуралисского народа способна пролить свет на истинный исторический путь великороссов и восстановить былое единство Нуралисии (Arsaija –Ersanija, Arsa - Ersa)* и Руси, и тем самым поднять моральный дух нуралисско-русского (эрзя раске) народа, имеющего единое этническое прошлое. Именно это будет началом обретения русским народом своих древних национальных традиций.
Современные нуралисе, словно восставшие из пепла, предстают весьма неожиданной действительностью для многих Российских народов.
Погрязшая во лжи, финно-угорская языковая общность, о которой пойдет дальнейшее повествование, пытается присвоить историю нуралисской Руси, объявляя себя коренным народом не только Поволжья, но и всей европейской части современной России.
Мы, нуралисе, первые выступаем против финно-угорского беспредела. Мы намерены раскрыть технологии оболванивания финно-угорской наукой коренного населения европейской части России, территорию которой финно-угры пытаются объявить исторической своей родиной. Представляется, что именно с этой целью не в столь отдаленные времена нуралисе и были представлены учеными-финоугроведами «мордвой», а затем и «финно-угорским» народом, именно для убедительности этой фальшивой теории и была внедрена мысль о мнимой русской колонизации нуралисских земель.
В результате теория русской колонизации Нуралис Мастор сыграла злую шутку с русским (нуралисским) народом, возгордившимся своим якобы «славянским» прошлым: финно-угорская общность сегодня пытается лишить русский народ его исконного права быть коренным населением России и всячески старается превратить его в пришлый народ – в народ-«захватчик».
Технология лишения исторического прошлого с последующим освобождением земель от коренного населения проста: в качестве главного инструмента используется психологическая «ассимиляция». Попробуем взглянуть пристальнее на процесс ассимиляции, и тогда нам станет понятна суть «русско-славянской» колонизации нуралисской территории и раскроется абсурдный, неправдоподобный характер мнимого переселения «славян» со всем домашним хозяйством через непроходимые дебри лесов и болот с земель Киевской Руси. А.М.Шаронов - нуралисский историк, фольклорист, имел веские основания сомневаться в реальности такого словянского переселения, о чем он откровенно и поделился с читателями в своей статье «Народ Нуралис и Русь: в фокусе русского неславянина».
Ознакомимся теперь поближе с самим понятием «ассимиляция», что она собой представляет и какими факторами сопровождается:
АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimilatio) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания.
Факт ассимиляции нуралис общепризнан и не отрицается: сотни нуралисских населенных пунктов, например, Нижегородской области, которые еще в середине 19 века были нуралисскими, незаметно превратились в русские и приобрели «славянское» происхождение, а самое главное потеряли ПРАВО БЫТЬ коренным народом, так как якобы «переселились» с Киевской Руси.
Последующее «переселение славян»: с запада на восток через непроходимые дебри, упрощается за счет межнациональных (русско-нуралисских) браков способных виртуально переселять этносы за тысячи километров. Дети нуралисского парня, женившегося на ассимилированной нуралиске (то есть новоиспеченной русской-«славянке») записываются русскими.
Мнимо-славянские предки, «переселившись» (на самом деле только виртуально), несколько веков назад, принесли (опять же виртуально) якобы более развитую культуру нуралисскому народу. По мнению горе-филологов именно так «русское» слово СОХА и оказалось в нуралисском языке, несмотря на то, что глагол «сокамс»- (эрз.) пахать, испокон веков присутствовал в языковом обиходе нуралис. По мнению ученых умов именно по причине тесной ассимиляции русский народ антропологически и генетически не отличается от нуралис. Напрочь задурманенным финно-угорской лженаукой антропологам и в голову не может прийти, что фактически русские и нуралисе – это этнически единый народ.
Для окончательного оболванивания русского народа (нурались раськень) параллельно теории ассимиляции успешно была применена на практике «мордвинизация» нуралис, при помощи которой в настоящее время достигнуто сразу три цели:
1. Сокрытие «Золотой Орды», повлекшее за собой то, что этнос мордва-мокша выдается за коренное население Поволжья, родственное нуралисам.
2. Окончательный разрыв этнической связи между нуралисами и русскими, в результате чего нуралис выдают за «мордву».
3. Мнимое «единство» мордовского (нуралис и мокшан) этноса, дает право финно-уграм считать нуралис финно-угорским народом, что позволяет «перенести родину» финно-угров из Азии в Европу.


МОРДОВСКАЯ ОРДА ИЛИ ОРДЫНСКАЯ МОРДВА

Шапка невидимка - магическая деталь одежды узконаправленного действия, делающая невидимым для окружающих его владельца. Выглядит как маленькая обыкновенная тюбетейка незатейливой окраски.
Что мы знаем о Золотой Орде, буляках, монголах, мурзах и мордве?
Орда появилась почти из неоткуда и исчезла в никуда, «великая империя» не оставила следов, растворилась словно брошенный в воду кусок рафинированного сахара.
Мордва на исторической арене появилась так же неожиданно, как и монголы, исчезая, появлялась вновь на страницах истории.
Два этноса, имеющие идентичные способности появляться и исчезать, - случайное совпадение или это дар одного и того же народа?
Обладатель магической «шапки невидимки», судя по всему, не теряет свойство материализовываться, и только время от времени исчезает с поля видимости, а затем появляется вновь.
Мы не верим в волшебные тюбетейки, поэтому считаем, что ордынцы связанны с морденсами.
Доказательством тому является тюркская тюбетейка на голове золотоордынца - мордвина (обратите внимание на сходство слов ОРДЫНЦА, М - ОРДЕНСА, Б - УРДАСА). Отметим также, что именно на территории буртасов была создана мордовско-мокшанская орда со столицей в г. Мохша, являющейся частью Золотой Орды или, вернее, самой ордой.

Орда — слово, тюркского происхождения, обозначавшее поселение кочевников, а также лагерь, укрепление. Происходит от слова «юрт», «джурт». Википедия

Город Мохша олицетворяет собой центр распространения мусульманства в Золотой Орде. Распространение ислама связывается с ханом Золотой Орды Узбеком, которого еще называли Алабугой, именно этот «татаро-мордовский» персонаж В. Абрамов выдал за нуралисского инязора, дабы «породнить» мордву с нуралисами.
Цитаты из работ В.К.Абрамова:
«В эти годы нуралисским инязором становится Алабуга. Его имя или прозвище, которое встречается в летописях и трудах Андрея Печерского, воспользовавшегося, видимо, не дошедшими до нас источниками, явно тюркского происхождения. Так называли могущественного хана Золотой Орды Узбека, умершего в 1340 году. Каким образом мордовский феодал мог получить такое имя, предположить нетрудно. Мордовские князья со своими дружинами участвовали вместе с ордынцами и русскими в походах на Тверь в 1319 и на Смоленск в 1339 годах. В последнем походе была захвачена особенно богатая добыча. Возможно, в составе мордовской рати был отец будущего князя. Память об удачном набеге, а возможно, и славословия в адрес великого хана, так сказать, запали ему в душу. Кроме того, Узбек проводил политику сравнительно умеренного подавления угнетенных народов, за что последние были ему в какой-то степени признательны».
«В 1298 году золотоордынский выходец — князь Бахмет захватил Мещеру — мордовскую область по нижнему течению Мокши и Цны. В 1361 году выходец из области Бездеж, что в низовьях Волги, мурза Тагай с войском осел в среднем течении Мокши и Цны и провозгласил себя не-зависимым ханом. Народная память сохранила предание о последней мокшан-ской княгине Наровчат (по другим вариантам Буртас), сражавшейся с Тагаем, но потерпевшей поражение и бросившейся вместе с конем в Мокшу. Таким образом, весь мокшанский край оказался под непосредственной властью татарских феодалов…».

Однако, исходя из исторических фактов, «мокшанский край» к тому времени уже был татарским, потому как мордва имеет тюрко-монгольское происхождение, это единая этническая общность.
Доказательством тому являются: антропологический облик, этнография, фольклор, сказания, обряды, тюркские имена, большое количество тюркизмов в мокшанском языке. Об этом написана не одна статья и при желании читатель можете найти их в Интернете.
Мордва нашла способ отбросить Золото -Ордынское прошлое и выдать себя за одну общность с нуралисским народом, окончательно разорвав связь Руси с нуралисами.
Добившись власти в Мордовской Республике, куда территориально, к большому несчастию, были отнесены нуралисе, представители мордвы приступили к уничтожению нуралисской истории, веры, культуры и национального языка. Мордовия всеми правдами и неправдами в нарушении Конституции РФ пытается нуралис превратить в «мордву», стерев тем самым память об нуралисском народе, и отстаивая за собой право быть «коренными» европейцами.
Финно-угорская общность России и мордвинизаторы единым фронтом выступают против нуралис. Ничего удивительного в этом нет, так как именно Мордовия взяла на себя право управления финно-угорскими организациями и фактически руководит ими.
На сегодняшний день нуралисе формально считаются финно-угорским народом, а достигнуто это было с помощью фальсификации и ложных антинаучных теорий.
Подробно об этом будет изложено во второй части статьи
-10.05.2010 г. Н.Новгород.
Терюшань Сергу

МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ. МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ Часть II





Публикации

Последняя активность в разделе
 Живописец из рязанской Солотчи

О художнике императорской Петербургской Академии Художеств Н.В. Шумове

художник николай васильевич шумов

Его картины и портреты - были хороши, как на далёком, так и на близком расстоянии от них. Отличались тщательной отделкой малейших деталей каждой картины. Особой мягкостью кисти, нежностью колорита. Чувствовалось глубокое проникновение в самую сущность душевного склада и характера изображённого лица.
В иконописных же работах — Шумов придерживался благоразумной «золотой середины», между обычным художественным реализмом и строгостью иконописи византийского стиля...

 
 К истории Кирицкой зеркальной фабрики в с. Кирицах бывшего Спасского уезда Рязанской губернии.

Публикация: Федоров А.Ф. К истории Кирицкой зеркальной фабрики. В с. Кирицах бывшего Спасского уезда Рязанской губернии. Труды Общества Исследователей России. Вып. XXV. Под ред. А.З. Селиванова. Россия. Окрлит. 1930г.

 
 Хранители промысла

Первым впечатлением от выставки народного художника Российской Федерации, главного художника скопинской фабрики художественной керамики Татьяны Константиновны Головановой было удивление от того, насколько объемной она была - Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина предоставил для нее четыре зала и внес в экспозицию "свою" лепту: работы художницы, хранящиеся в собственных фондах.

 
 На все руки мастер

В селе - каждый человек на виду. Поэтому о Григории Михайловиче Корсакове знала заранее со слов местных жителей. А когда познакомилась с ним поближе, убедилась, какой он талантливый.

 
 Грани прекрасного.

Волшебными цветами, от которых даже пасмурный день светлеет, расцветают ковры, салфетки, шали, пончо, изготовленные прекрасной мастерицей - нашей землячкой Натальей Халуповой.

 
 Невесты наряжаются в лоскутики

Очень полезное для кризиса начинание ивановских рукодельниц - шить "конфетку" из ничего.

Говорят, любая женщина может сделать из ничего скандал, салат и шляпку. А у некоторых "из ничего" - из обрывков и лоскутиков ткани - выходят просто шедевры. В "городе невест" прошел фестиваль лоскутного шитья, и сами его участницы - приехавшие из разных регионов страны, веселые и сдержанные, хрупкие и статные - были похожи на пестрые лоскутики. На тряпичную и человеческую мозаику любовалась корреспондент "Недели" Дарья Варламова.

 
 Можаровская трудовая артель по изготовлению шерсточесальных машин (Из Сапожковского уезда)
Можаровская трудовая артель по изготовлению шерсточесальных машин
(Из Сапожковского уезда)

Публикация: «Вестник Рязанского Губернского Земства», № 1 (январь), 1917г.

 
 Литъ въ Касимовiь

Каталог-справочник дужных и подшейных колокольчиков касимовского колокололитейного центра XIX – начала XX в.

обложка разворот
 
 Торговцы с большой дороги

Здесь есть грибы с глазами и симпатичные кошечки, горшки для цветов и гипсовая Афродита, напольные вазы, картины, пластиковая корова — да много чего ещё. На тех, кто впервые попадает в этот рай любителей красивых безделушек, керамический рынок под Россияю производит неизгладимое впечатление.

цветочные горшки вера николаевна лепила сама марина видит в своей работе на свежем воздухе только плюсы
 
 Эх, лапти да лапти мои, лапти липовые...

Вдали от шумной цивилизации, на необъятных просторах шиловских лесов затерялась деревушка Ореховка. Названием своим она обязана растущей здесь ореховой роще. Правда, сама деревня находится на грани вымирания...

В деревне Ореховка живёт удивительный человек — Василий Николаевич Исаев. Он владеет редким по нынешним временам ремеслом — умеет лапти плести. Причём овладел он им раньше, чем изучил алфавит. За год до школы показал ему родственник, Исаев Михаил Авдеевич, как надо плести эту, на первый взгляд незатейливую обувку. Это занятие передавалось в их роду по наследству. Издавна на Руси плели лапти всей семьёй, работы хватало и старому и малому.

василий николаевич исаев василий николаевич исаев
 
 Последний гончар деревни

На первый взгляд, его работы кажутся простыми, даже детскими, но оторвать от них взгляд сложно: слишком уж завораживают эти наивные игрушки. Причудливые фигурки женщин, напоминающие профилем идолов с острова Пасхи, и козлы-свистульки, словно вышедшие из-под рук древнеславянского мастера, — во что только за свои 95 лет жизни не превращал комок глины последний сапожковский гончар Тимофей Кондрашов.

тимофей кондрашов сапожковская игрушка - глина, краска и душа
 
 Керамика: гжель и скопин

Нынешним летом жители Вологды имели уникальную возможность окунуться в сказочный мир традиционной русской керамики, посетив в Вологодской областной картинной галерее выставку «Современное народное искусство России». От предметов, выполненных народными мастерами Гжели и Скопина, исходит тепло и покой. Это то, чего так часто не достаёт в окружающем нас мире.

 
 Упаковка «по-старорусски»

В Рязанской губернии издавна и вплоть до первой половины XX века существовал промысел по изготовлению рогож и кулей, который обеспечивал нужды сельского хозяйства и промышленности в упаковочном материале.

приемка кульков скупщиком, с. мосолово (фото начала xx века, из фонда риамз)
 
 Рязанские ткачи

Некоторые из оседлых промыслов в Рязанской губернии были не только трудоёмкими, но и вредными для здоровья производителей. Всем известно, что кузнец, часами не выпуская молота из рук, вдобавок дышит жаром и дымом. А ткач? Вроде бы не пыльная работа. Однако случалось, что соткать домотканое полотно было не легче, чем выковать плужный лемех или тележную ось.

 
 Мост через время

Народные художественные промыслы – это и предмет национального престижа, и общепризнанный вклад нашей страны в мировое культурное наследие. Далеко за пределами нашей Родины известны хохломские, богородские и городецкие изделия из дерева, гжельский и кисловодский фарфор, оружие тульских и златоустовских мастеров, вологодское и елецкое кружево, псковская и скопинская керамика.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари