Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

На страницах старых из...

Обзор рязанской прессы

Районный вестник

Публикации

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



МОЧАЛКИ НА КРЕСТАХ

Утром я часто просыпаюсь от колокольного звона. Совсем рядом с моим многоквартирным домом находится церковь. Церковь примечательна тем, что переоборудована она из бани, закрытой в перестроечную пору из-за нерентабельности. Здание простояло пару лет без пользы, а потом было передано местной епархии. Молодой и набожный батюшка, назначенный в наш пригородный приход начал всеми правдами и неправдами переделывать баню в храм. И теперь бывшая баня действительно похожа на церковь и имеет своих постоянных прихожан. Но, судя по всему, в трудах по переделке бани батюшка постепенно разрушал храм в собственной душе. Потому, что, как уже было сказано выше, строил он церковь не только правдами, но и неправдами. А неправдой святого дела не сделаешь. Как ни старайся. По-человечески батюшку можно понять. Время было смутное и не слишком сытое. Но жертва с его стороны слишком высока. Теперь – это типичный представитель своего сословия. Со всеми свойственными этому сословию изъянами, начиная от преклонения перед богатыми и не слишком набожными спонсорами и кончая такими прегрешениями о которых говорить то просто не хочется. И все это не фантасмагория, не притча. Упомянутая церковь находится в одном из пригородов Саранска В Мордовии.
Нечто подобное произошло со всей нашей православной церковью в период руководства ею ныне покойным Патриархом. Начав строить благополучие всего ведомства РПЦ с беспошлинной торговли спиртным и сигаретами, церковь заложила свой начальный экономический потенциал. Почти непрерывное прислуживание власти обеспечила ей стабильное существование и самое высокое государственное покровительство, финансовую и иную помощь госструктур. Даже смерть Патриарха стала событием государственной важности. Президент Медведев счел нужным отложить очередной официальный визит за рубеж. Он же издал указ, в котором фактически ввел траур в день похорон и распорядился обеспечить освещение мероприятий, связанных с прощанием с Патриархом Общероссийскими телерадиовещательными организациями. Москва на два дня пригасила новогоднюю иллюминацию. Государство почтило память верного союзника, а может быть и слуги.
В качестве главной заслуги Патриарху ставиться увеличение количества восстановленных и вновь построенных храмов, рост числа священнослужителей и прихожан. И это так. Но не следует скидывать со счетов и то, что после многолетнего запрета на религию люди двинулись туда, куда раньше было нельзя. Кроме того, в человеке живет как его социальная потребность желание "поиска Бога".
После недолгих раздумий государство решило всячески поддерживать эту тенденцию. Место коммунистической идеологии надо было чем-то заткнуть. Чиновники самого высокого ранга взяли в руки свечки и стали неумело креститься. И вот постепенно, в нарушение Конституции, православие фактически стало государственной религией. И уже зафиксированы случаи, когда госслужащие сгоняются на политически важные молебны, вроде богослужения в День народного единства или памяти жертв грузино-российского конфликта. Но это скорее вехи успешного продвижения самой церковной корпорации, чем строительство истинной дороги к Богу. Не думаю, что обо всем об этом не знал Патриарх.
Власть усмотрела в РПЦ идеологическую опору, столь необходимую ей в это время. Церковными догматами затеняются доминирующие права человека, личности, так бескомпромиссно прописанные в российской Конституции. Но при этом сама власть следовать церковным заповедям не спешит. Крадут и грешат другими способами без оглядки на Бога. Все государственно-религиозное блюдо предназначено для народного потребления и частично для декларативных заявлений на международной арене. Права человека, мол, важны, а нравственные ориентиры еще важнее. И не беда, если эти права ужмутся в жертву религиозной нравственности. Рупором этих деклараций выступила РПЦ, конечно "с благословления" госструктур. РПЦ удобна еще и тем, что прислуживание власти возведено ей в добродетель. В основах социально концепции РПЦ принятой Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, говориться буквально следующее: "Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее." Но при этом РПЦ совсем не двусмысленно рассчитывает на помощь государства. Более того Церковь считает, что "может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях". Что и говорить – взаимовыгодный союз.
Количество людей считающих себя православными не должно вводить нас в заблуждение. Многие из людей считающие себя таковыми не имеют четких представлений не только о собственном религиозном мировоззрении, но и об общечеловеческих понятиях нравственности. Большая доля "верующих", образно говоря, верят "в крестик, иконку, свечку", но никак не в Бога. И напротив есть немало людей, не принимающих концепцию загробной жизни, а, следовательно, не попадающих в число "истинно верующих." Но многие из них живут, руководствуясь совестью и собственным пониманием Бога. Не все так просто с верой.
Да и количество людей регулярно посещающих церковные храмы не так уж велико. Особенно в городах. Это признают и сами священнослужители. Но многим из сетующих по этому поводу следует оборотиться к собственной личности. И спросить себя, что у меня на первом плане: "Спасение души или прирост прибыли и процветание корпорации? И как сочетаются эти вещи"?
Нам не следовало бы забывать и того, что мы по Конституции государство светское. Кроме того в нашей стране есть и другие религиозные концессии кроме православной да и просто верования. Можно быть уверенным, что поборники иных религий не в восторге от той государственной политики, которую проводит российское руководство. Выделение одной религии в качестве доминирующей прекрасная почва для роста религиозного экстремизма. И словами здесь не прикрыть происходящего. Казалось бы, чего проще – соблюдай Конституцию, живи по совести и по закону. И если есть у тебя такая потребность – соблюдай религиозные обряды. И не обязательно в виде публичного телевизионного шоу и на VIP местах. А РПЦ и прочие конфессии пусть решают свои проблемы самостоятельно. Возможно, тогда и личность духовного пастора станет определяющей для приумножения паствы. Наверное, не зря говорил преподобный Серафим Саровский: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Что касается усопшего патриарха, то он сейчас, по его верованию, стоит перед Высшим Судом. Считается, что этот суд будет учитывать совсем не чиновничьи успехи, а нечто иное. Но, говорят, что этот суд милосерден и прощает все вольные и невольные прегрешения. Возможно, это и так.
Александр Фомин
ИСТОЧНИК: МОРДОВИЯ НЫНЧЕ


Жизнь глубинки: обзор районной прессы.

Выпуск 4.

1. "Вердица" из Скопина: мечты сбываются!

Они заставили весь зал сопереживать судьбе детей, погибших при попытке побега из концлагеря. Танец чистых, ангельских душ был понятен публике без единого слова. Так же как было очевидно для многонационального жюри XV Международного фестиваля -конкурса детского и юношеского творчества «Роза ветров», что скопинской «Вердице» нет равных.

2. Михайловская детская школа искусств отметила свое 90-летие

Пожалуй, в Михайлове не найдется семьи, в которой кто-то когда-то не посещал бы местную музыкальную школу, с помощью ее талантливых педагогов не прикоснулся бы к миру прекрасного, гармонично развивался. И пусть профессия далеко не всех выпускников Михайловской детской школы искусств имени В.И. Агапкина напрямую связана, например, с музыкой, живописью, танцем, наверняка, насыщенные и интересные годы учебы в этом муниципальном учреждении дополнительного образования в сердцах каждого его выпускника оставили заметный след, благодарную память.

3. Хранители промысла

Первым впечатлением от выставки народного художника Российской Федерации, главного художника скопинской фабрики художественной керамики Татьяны Константиновны Головановой было удивление от того, насколько объемной она была - Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина предоставил для нее четыре зала и внес в экспозицию "свою" лепту: работы художницы, хранящиеся в собственных фондах.

4. На все руки мастер

В селе - каждый человек на виду. Поэтому о Григории Михайловиче Корсакове знала заранее со слов местных жителей. А когда познакомилась с ним поближе, убедилась, какой он талантливый.

5. Кочемировские оптимисты

Школьное здание старое, построено было еще в первые год советской власти. Кочемировские мужики, веря в будущее всеобщее благоденствие, отобрали для школы лучшую древесину, соорудили красивый мезонин и пристроили почти «барский» подъезд…

6. Светить всегда, светить везде

Лариса Григорьевна и Константин Анатольевич Кузины - люди, известные не только в нашем районе, но и в области, работники «культурного фронта», руководители Вороновского сельского Дома культуры и народного хора. Их призвание - дарить людям радость. Сказать, что эта супружеская пара одна из лучших сельских работников культуры - это почти ничего не сказать. Немного у нас в стране найдётся таких семей, где бы и мужу и жене присвоили звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

7. Всё еще вереди.

На сцену вывезли - именно вывезли - огромный торт с тридцатью пятью свечами. Ровно столько лет исполнилось Народному ансамблю «Русская песня» из Окского. Перед тем, как задуть юбилейные свечи, всем участникам коллектива предложили загадить желание. Каким оно было? Это уже, тайна. Хотя одна из участниц ансамбля, единственная из оставшихся еще из первого состава, Клавдия Рыбалковская высказала предположение: «Мы хотим собраться этим же коллективом на праздник через 15 лет - на полувековой юбилей»

8. Мир, в котором ты живешь

В здании Центра народной культуры «Истоки» необычайно оживленно. Собрались те, кто любит искусство и привержен ему в той или иной степени. Здесь открылась первая персональная выставка творчества Олеси Александровны Кузнецовой под названием «Мир, в котором я живу». На ней представлено множество работ декоративно-прикладного искусства: лоскутное шитье, бисероплетение, папье-маше, мягкая игрушка, роспись по дереву.

9. Солнечный зайчик, хрустальная звёздочка.

Этой маленькой, хрупкой девчушке скоро исполнится десять лет, хотя на вид ей не больше семи-восьми. Такого непосредственного, светлого человечка можно сравнять с солнечным зайчиком или яркой звёздочкой. Впрочем, мы не будем оригинальны: сасовскую школьницу Настю Фомину уже отметили на Всероссийском конкурсе вокалистов «Солнечный зайчик - 2009», а на фестивале-конкурсе «Хрустальные звёздочки», тоже всероссийского масштаба, она стала победительницей.

10. Ёж Штирлиц и другие животные

Скульптор-самоучка Николай АНОХИН создает из пластилина и бумаги фигурки животных, которые профессионалы уже отливают в бронзе.

11. Хиринские вечёрки

Написать эту статью о мероприятии, на котором я присутствовала впервые, побудило не только желание высказать огромное спасибо от имени всех, кто все это видел и слышал, но передать структуру этой интересной формы работы. Возможно, кому-то это послужит подсказкой, как интересно можно общаться с живущими рядом людьми. Ведь любому нравится, когда его труд, его вклад в общее дело замечены и оценены.

12. После расставания радостнее встреча

Уважаемая редакция!
Мы гости Сапожка. Не первый раз приезжаем сюда на грязи, потому что чувствуем эффект от лечения. Нам очень нравится ваш тихий уютный поселок. Полюбили мы бывать и в краеведческом музее. А в этом году он закрыт. Объясните, почему?

За ответом мы обратились к директору МУК «Сапожковский краеведческий музей» Е.А. ДОБЫЧИНОЙ.

13. Уроки рисования и фантазии.

Полноценной, интересной жизнью живет детская художественная школа. Здесь дети не просто учатся рисовать, они заняты творчеством. Ребята пробуют выражать взгляд на мир, передавать свои мысли, чувства, ощущения. Развивая воображение и фантазию, дети учатся думать. С большим желанием они представляют работы на суд зрителей.

14. Виват, музыканты!

На скромную церемонию по поводу очередных достижений Путинской ДМШ в здании школы собрались педагоги, персонал ДМШ, родители учащихся, глава района, представители РОВД и местных СМИ.

15. У музея юбилей.

29 декабря 2009г. исполнилось 30 лет Михайловскому историческому музею.

16. Земля скопинская помнит и чтит.

В Скопине открыта мемориальная доска видному общественному деятелю Сергею Николаевичу Худекову.

17. Касимовские колокольчики

Много лет центральную детскую библиотеку имени А.В. Ганзен связывают дружеские отношения с краеведом – Анатолием Николаевичем Смирновым. Объединяет сотрудников библиотеки с Анатолием Николаевичем общая цель – привить читателям любовь к малой родине.

18. Приглашаем в книжкин дом.

Особое внимание Баграмовская библиотека уделяет детям и молодежи. Коллектив во главе с заведующей Еленой Николаевной Кузнецовой встречает ребят доброй и открытой улыбкой, помогает найти нужную книгу.

19. Лучшая ведущая в Путятино.

Такой диплом получила Татьяна Вартанова, художественный руководитель Путятинского РДК, на областном смотре-конкурсе танцевально-игровых молодежных программ.

 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари