Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Новости православной ж...

Персоналии

Православие, государст...

Православные традиции

Публикации

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Православная культура

Последняя активность в разделе
 Исповеднический подвиг святого Петра Чельцова
ИСПОВЕДНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ
СВЯТОГО ПЕТРА ЧЕЛЬЦОВА

«Служение священническое есть крестоношение,
и каждый священник страдает со Христом
и во священнике страдает Христос»

Святой праведный пресвитер
Петр Чельцов, исповедник
 
 Незарытый талант

Андрей Миронов служит в милиции, а в свободное время пишет картины на евангельские сюжеты.

Когда офицер милиции Андрей Николаевич Миронов принес свои картины в оргкомитет одной из рязанских выставок, они вызвали некоторый шок. Никому не известный человек в милицейских погонах оказался автором нескольких десятков необычных работ, написанных в старинной технике и стилистике.

Картины милиционера Миронова многие не приняли, раскритиковали: среди представленных на выставку современных и авангардных работ они прозвучали неожиданно ярким диссонансом. Но несколько из них, написанных по евангельским сюжетам, нашли свое место в стенах Казанского женского монастыря Рязани. А на прошедшем недавно в Москве Международном конкурсе живописи RUSSIAN ART WEEK Андрей Миронов стал победителем в номинации… «профи». Его картина «Знание и Вера» была признана лучшей среди сотен работ профессиональных молодых художников.

 
 Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова

Часть 1: Семья

протоиерей владимир правдолюбов
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин)[1]. Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век – самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова.

 
 Даниил Московский (Даниил Александрович)

В 1261 году, во Владимире, в семье великого князя Александра Ярославовича Невского и его благочестивой супруги Вассы родился четвертый сын. Счастливые родители благословили младенца иконой Божией Матери Федоровской и в честь святого Даниила Столпника называли Данилой. Своего знаменитого отца маленький князь Даниил Московский не запомнил, спустя совсем немного времени после его рождения Александр вновь был вынужден отправиться в Орду, на обратном пути князь смертельно заболел и, не успев вернуться домой, умер 23 ноября 1263 года в Городецком Федоровском монастыре. В три года князь Даниил остался сиротой. Старшие братья разделили отцовское имение и ему, как самому младшему, достался скромный и незавидный удел – Москва.

 
 Светлой памяти Феофилакта Антоновича Орлова
Нина Чельцова
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
ФЕОФИЛАКТА АНТОНОВИЧА ОРЛОВА


В прошедшем 2007 году исполнилось 175-лет
со дня рождения славного сына земли Рязанской
Феофилакта Антоновича ОРЛОВА.
В следующем, 2009 году, 26 октября исполнится
110 лет со дня его упокоении. Светлой памяти
беспримерного жизненного подвига рязанского
священника – «доброго гения» Рязанского
Епархиального Женского Училища – посвящаю сей рассказ .

В 1832 году в семье диакона Христорождественской церкви села Бежтвена Рязанской округи Антона Васильевича и Дарьи Харитоновны родился сын[1], которого при святом крещении нарекли редким именем Феофилакт (из греческого Theopylaktos – богохранимый). В детстве и юности он не отличался хорошим здоровьем, а постоянно прихварывал. Но, по счастью, «сила Божия в немощи совершается». Он был подвижным и любознательным, среди сверстников выделялся ярко выраженным возвышенным религиозным чувством и впечатлительностью.

 
 Забытое имя
Н.Б. Чельцова

ЗАБЫТОЕ ИМЯ

В 2007 году исполнилось 145 лет со дня рождения и 85 лет со дня смерти инспектора Рязанского Епархиального женского училища, протоиерея Александра Иоанновича Лучинского.

Имя основателя педагогической династии, преподавательская, пастырская и общественная деятельность которого снискали ему почетное место в образовательном пространстве Рязанской Епархии (и губернии), было незаслуженно забыто.

 
 Монастырские чудеса
Пожилая паломница пыталась разобрать надпись на воротах Свято-Иоанно-Богословского монастыря:
– «Же-ну вон»?..
– Так всё же ясно, – хихикнул её спутник. – Монастырь мужской, значит, вас, баб, – «вон» отсюда!
– Да нет, совсем наоборот, – вмешался я. – Тут написано по-церковнославянски: «Грядущего ко мне не изжену вон». То есть «пришедшего ко мне не выгоню».

– Эх ты, грамотей! – Паломница с таким грозным презрением смотрит на спутника, что сразу ясно – муж. – Тебе бы всё только жену – вон!

вот такая красота появилась на месте колонии для малолетних преступников. фото автора.
 
 Ксения Блаженная (Ксения Петербуржская, Ксения Петербургская)

У Петербурга есть странное свойство – город старается подкинуть писателям истории и мифы, окрашенные исключительно в темные тона. Свадьба шутов-уродов в ледяном доме на Неве, старуха-графиня с тремя волшебными картами, пирушка в доме гробовщика, мертвец, сдергивающий шинели с генералов, российский офицер, высеченный немцем-жестянщиком, призрак убиенного императора в Михайловском замке, мрачные городские пейзажи Блока, Северянина, Ахматовой. Брр... Однако рядом с этими жутковатыми сюжетами до сих пор живет легенда светлая жизнеутверждающая, легенда о духовном подвиге во имя любви.

 
 Вышло репринтное издание «Изъяснения Литургии» И.И. Дмитревского

ДМИТРИЕВСКИЙ (Дмитревский) Иван Иванович [1754, Михайлов Рязанской губ. — между 1822 и 1828, Россия]. Сын протоиерея И. Т. Дмитриевского. С 1764 по 1766 учился в Рязанской дух. семинарии, где удостаивался права выступать на публичных актах. Затем в течение двух семестров слушал курс богословия при Славяно-греко-лат. академии, где одновременно состоял певчим в архиерейском хоре и сочинял духовную музыку.

книга «изъяснения литургии» и.и. дмитревского.
 
 «Назло любителям сильных ощущений…» (Из истории Успенского собора рязанского кремля)
Вот уже несколько лет в нашем кафедральном Успенском соборе рязанского кремля в летнее время идут службы, совершается Литургия. Но все равно вспоминаются слова С.Д.Яхонтова, пережившего трагедию разрушения православных святынь в начале ХХ века. В его воспоминаниях чувствуется боль от происходящего. Он называл Успенский собор многострадальным.

христорождественский (слева) и успенский соборы рязанского кремля.  9 ноября 2008 г. фото т.шустовой.
 
 Успенский собор

Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево…

Праздник Успения Божией Матери чтится с древности нашей Церковью. Уже при земной жизни Богородицы стали сбываться Ее пророческие слова о себе самой: «Се бо отныне ублажат Мя вси роди».

Известно, что событие, в честь и память которого установлен Церковью праздник Успения Пресвятой Богородицы, не записано в Библии. Это говорит лишь о том, как кротка и смиренна была Та, которая стала избранным сосудом, через который воплотился Сын Божий. Нам не дано понять сей Великой Тайны, и люди, благоговея перед этой Тайной, почитали всегда Усердную Молитвенницу свою, Заступницу, родшую «ВСЕХ СВЯТЫХ СВЯТЕЙШЕЕ СЛОВО». Ей, Всепетой, посвящали люди храмы, соборы, песнопения…

Так и рязанцы, отдавая дань любви Той, которая родила Господа нашего Иисуса Христа, один из красивейших храмов Рязанского Кремля назвали Успенским.

 
 Выживание воспитания

(...)К счастью, этот яд для детских душ разлился не по всей России. Во время разгрома промышленности Татьяна Куликова сумела сохранить несколько десятков игрушек – самых добрых и умных, развивающих лучшие чувства и способности детей. А еще ее знакомые нашли в бабушкиных сундуках очень хороших кукол, в которых играли наши предки. Всего было собрано около ста игрушек; они привели в восторг работников Дома культуры районного центра Сапожок Рязанской области и стали его постоянной экспозицией. Впрочем, некоторые куклы нередко «выезжают на гастроли» и предстают перед посетителями православных выставок и форумов, проходящих в городах России.(...)

 
 Домашняя аптечка приходского священника
Домашняя аптечка приходского священника
(по материалам «Рязанских епархиальных ведомостей»)

Подготовил
М.Б. Оленев

Священнику в селе часто приходится быть в роли врача то в своем семействе, то среди прихожан. Потому простые и наиболее практичные указания для него будут далеко ее излишни в этом отношении. Такие весьма полезные указания для сельского священника сообщаются между прочим в «Тобольских епархиальных ведомостях» («№№ 5-6 за 1887 год), где один священник, на основании данных личного опыта приводит перечень необходимейших в каждом сельском семействе медицинских средств, с обозначением их количества и стоимости, по расчету на семейство из десяти человек, при пользовании в течение года.

 
 Обретенные при раскопках в Царском Селе человеческие останки являются мощами первого священномученика ХХ века Иоанна Кочурова

После состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции благотворителей Царского Села, посвященной подготовке к его 300-летию, в некоторых СМИ появились «сенсационные» сообщения об останках священника, уроженца Рязанской губернии, обнаруженных при раскопках фундамента взорванного большевиками собора святой великомученицы Екатерины. Корреспондент «Воды живой» обратился за разъяснениями к благочинному Царскосельского округа, настоятелю Софийского собора протоиерею Геннадию Звереву.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари