Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Новости православной ж...

Персоналии

Православие, государст...

Православные традиции

Публикации

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Православная культура

Последняя активность в разделе
 Описание Богословского общежительного монастыря Рязанской епархии

"Описание Богословского общежительного монастыря, находящегося в Рязанской епархии"/Сост. свящ. И.П.С-ов.-2.изд.-М.:Тип.О-ва распространения полез,кн., 1894.

описание богословского общежительного монастыря рязанской епархии описание богословского общежительного монастыря рязанской епархии
 
 Старец Раненбургской пустыни

Сегодня на рязанской земле открыто одиннадцать монастырей, а в конце XIX — начале XX века их было в два раза больше. Одной из известных рязанских обителей считалась Раненбургская Петропавловская мужская пустынь. Но не красота природы, не исторические сокровища, не роскошь или богатство влекли тысячи паломников в эту небольшую обитель, а духовная сила, исходящая от иноков, населявших её.

так выглядела раненбургская петропавловская пустынь в конце 19 века.
 
 Дмитриевский Скопинский мужской монастырь

Краткая история обители.

Монастырь основан ранее 1631 году в 7 километрах к юго-востоку от города Скопина, на высокой горе у села Дмитриева, на берегу реки Верды (95 км от Рязани и 45 км от Куликова поля). Ранее входил в Ряжский уезд, поэтому монастырь называли Ряжским.

 
 Михайловский Покровский женский монастырь

Краткая история обители.

До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра.

 
 Династия священнослужителей Рябцевых Рязанской губернии

Монахиня Зосима (Верховская)

Начало рода Рябцевых в селе Ибердус

 
 Новый директор Соловецкого музея — начало конца

РЯЗАНЬ, 25 ноября. Назначение настоятеля Соловецкого монастыря на пост директора Соловецкого музея-заповедника негативно отразится на деятельности государственного учреждения культуры, включенного в список ЮНЕСКО. Об этом в интервью «Росбалту» заявила секретарь Общественного комитета в защиту Рязанского музея-заповедника Наталья Исаева.

 
 Ружный Покровский храм в селе Храпово

Читая старые архивные документы, мы часто встречаем слова, уже вышедшие из современного употребления, значение которых нам не понятно. А ведь буквально за одним словом скрывается много информации. Так, в церковной описи 1839 года Храповского Покровского храма написано: «построена... в 1686 г. и была ружною». Что же это за «ружная» церковь?

 
 Будущее града Михайлова

Серебристые крылья архангела Михаила красуются на гербе города Михайлова. К сожалению, многие десятилетия всё, что было связано с небесным покровителем, тщательно стиралось из людской памяти. Но тихой радостью наполняется сердце, когда видишь, что подрастает новое поколение детей, которым небезразлично прошлое, настоящее и будущее их малой родины.

будущее града михайлова герб михайлова
 
 Рязанский Троицкий мужской монастырь
Рязанский Троицкий
третьеклассный необщежительный
мужской монастырь
***
Историко-статистический очерк
Составил Л.И. Денисов
1907

рязанский троицкий мужской монастырь рязанский троицкий мужской монастырь
 
 Последняя битва

Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора и тут уж кричи не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык,
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг,
И горел погребальным костром закат,
И волками смотрели звезды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь,
И как спали вповалку живые, не видя снов…
А жизнь только слово –
есть лишь любовь и есть смерть,
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.

«Кино»

Часть I.
Место у Мегиддо.

В том, что человечество ждёт непременно светлое и безоблачное будущее, не сомневалась только одна-единственная идеология – коммунистическая. Её лжепророки, соблазняя наивные душонки посулами общества полной гармонии и тотального изобилия, не затруднили себя обсчитать хотя бы математически насколько предлагаемая ими модель воплотима в жизнь.

 
 Неизвестный Указ 1653г. о запрещении колдовства в рязанских и других городах.

В России осуждалась и преследовалась любая магическая практика и колдовство последовательно запрещалось духовными и светскими властями1. Каноническую основу позиции к колдовству составили переводные византийские Номоканоны (Кормчие), содержащие различные патристические сочинения и определения поместных и вселенских соборов.

 
 "Вы с честью несли высокое и ответственное служение духовника"

Уроженцу деревни Маковские Выселки Михайловского района, многолетнему насельнику и духовнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Кириллу (Павлову) 8 октября исполнилось 90 лет. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил юбиляра с этой знаменательной датой, сообщает Патриархия.ru.

 
 Протоиерей Сергий Рыбаков: "Школа ввергнется в такой хаос, что мало никому не покажется"

Оценивать ли успешность учебной деятельности учащихся 5-балльной (точнее 4-балльной, поскольку единица не входит в число допускаемых оценок, а для студентов 3-балльной шкалой, так как двойка в зачетку не ставится) или 100-балльной шкалой вопрос достаточно сложный, неоднозначный.

 
 Карательное православие как способ укрепления в вере.

В закрытом монастыре детей заставляют жить по строгим канонам 1803 года, пытаясь укрепить их веру суровыми наказаниями и унижением за малейшие «проступки». Ни чиновники, ни милиция не могут им помочь

 
 «Приходите на мою могилку говорить о своих бедах...»

Николай Стефанович Сперанский родился 14 октября 1886 года Его родители Варвара и Стефан Сперанские были выходцами из Скопина, сироты. Окончив семинарию в Рязани, его отец Стефан получил назначение на пастырскую службу в с. Шарапово, Рязанской губернии, Егорьевского уезда, Горской волости, где и был настоятелем Свято-Троицкой церкви. Семья их была большая. У них родились 4 сына и 4 дочери. Младший из сыновей, по имени Николай, пожелал идти по стопам отца. В 1906 году его отдали учиться в семинарию.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари