Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Новости

Публикации

Разные музеи.

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Публикации

Последняя активность в разделе
 Обзор темы

Музей в Рязани больше, чем музей?

Возникновение музеев в России связано с именем Петра I. В начале это были в основном мемориальные музеи. Они создавались с целью увековечения памяти о выдающихся исторических событиях, государственных и общественных деятелях, представителях науки, культуры и искусства и, как правило, располагались в здании, где происходило событие или жил человек, которому посвящен музей. Основу таких музеев составляли сохраненные мемориальные комплексы. В 20-е годы ХХ века мемориальный музей рассматривался как уникальный памятник, который нужно сохранять в неприкосновенности. Однако в начале 1930-х годов мемориальные экспозиции уже подменялись историческими, в мемориальных зданиях появлялись историко-биографические, мемориально-бытовые, литературно-мемориальные экспозиции.

рязанский государственный обласной художественный музей им. и.п. пожалостина (фото а. шведа) дом-музей и.п. пожалостина. п. солотча (фото а. шведа)
 
 Итоги года: Искусство.

В конце года принято рапортовать об успехах. Пожалуйста. Ширится и крепнет художественная инфраструктура, современное искусство двинулось в провинцию, ряды молодых художников растут, ударными темпами осваиваются территории.

 
 О музее Сергея Есенина

Cтроченовский культ

 
 Привет из ледникового периода

Трудно представить, но много лет назад на территории Рязанской области была тундра с её вечной мерзлотой, без крупных рек и озёр. Суровый климат делал жизнь человека в нашей местности практически невозможной, зато здесь вольготно чувствовали себя огромные толстокожие бизоны, шерстистые носороги, мамонты и пещерные медведи.

бизон прискус шерстистый носорог
 
 Анна Снегина в рисунках Леонида Пастернака (соприкосновение с судьбами Кашиных и Пастернаков)

Музейные реликвии, спасённые в России неимоверными усилиями интеллигенции, в том числе и владельцами усадеб, владельцами этих реликвий, способствуют пробуждению генной памяти, но «только непрерывность культуры сохраняет утраченные ценности».

 
 Дом-музей Пожалостина: между вчера и завтра.

22 июля в нашей газете вышла статья о ««круглом столе» в Доме-музее И.П. Пожалостина в Солотче, где обсуждалось будущее этого учреждения. Сегодня мы публикуем отклик на неё рязанского краеведа, члена Союза журналистов России, Союза российских писателей и Рязанского исторического общества Владимира КАСАТКИНА.

 
 На родину Есенина

село константиново

 
 Разорённый дом

19 июля в Псковской областной больнице умер заслуженный деятель искусств России, реставратор, искусствовед и общественный деятель Савелий Ямщиков. Ему было 70 лет.

 
 Как это было… (из истории создания Исторического Музея Ученой Архивной Комиссии)

Татьяна Синельникова

Сразу оговоримся, что полностью раскрыть ту большую деятельность, которая проводилась членами РУАК по созданию Исторического Музея, о работе этого замечательного музея, бывшим гордостью всей Рязани, - нельзя в столь небольшом материале. Это всего лишь небольшой штрих, в котором все не уместишь …

 
 Керамика: гжель и скопин

Нынешним летом жители Вологды имели уникальную возможность окунуться в сказочный мир традиционной русской керамики, посетив в Вологодской областной картинной галерее выставку «Современное народное искусство России». От предметов, выполненных народными мастерами Гжели и Скопина, исходит тепло и покой. Это то, чего так часто не достаёт в окружающем нас мире.

 
 Церковное рейдерство... или забытый апостол Павел

"Это не мы - это администрация президента, которая очень любит церковь…", - таков смысл оправданий федерального Министерства культуры, которое ничем не может помочь одному из бесценных объектов культурного наследия народов России – историко-архитектурному музею-заповеднику «Рязанский кремль». Правда, по словам заместителя директора этого музея и его последовательной защитницы, Ирины Кусовой, к киванию вверх стыдливо добавляется «ну, а мы ему в этом только помогаем»...

Как догадывается хорошо информированный российский читатель, речь идет о церковном рейдерстве, наглядный пример которого подает другим религиозным организациям Московская патриархия. Ее «духовное творчество» в последнее время все более заметно приобретает сугубо материалистические, а точнее откровенно меркантильные оттенки.

 
 Абиссинийская экспедиция Николая Гумилёва и египетская коллекция Живаго

В 1914 году отмечалось 200-летие петербургского Музея антропологии и этнографии. Основанный в 1714 году Петром I как Кунсткамера, к юбилею музей получил новые помещения для постоянных экспозиций. В одном из залов было решено показать посетителям традиционную культуру народов Африки. В 1913 году, для пополнения коллекции, было решено послать в Африку экспедицию. Выбор пал на Абиссинию (современную Эфиопию), с которой у России были установлены дипломатические отношения.

 
 Кризис в музее-заповеднике "Рязанский Кремль"

Музей-заповедник, расположенный в Рязанском Кремле переживает серьезнейший кризис. Кризис этот связан не с желанием епархии вернуть себе часть своей законной собственности. Кризис вызван некомпетентным руководством деятельностью музея, несоответствием самой этой деятельности мировым требованиям XXI века.

 
 Немного солнца в ненастье

Тепла в нашем краю ещё не было. Память отказывается удерживать те несколько дней, что выдались в мае. Да были ли они? А многолетники цветут и даже опережают сроки и обычную очерёдность. И в Ерлинском парке встретили нас метровой высоты, расцветшие раньше положенного времени, лиловые водосборы, припозднившиеся алые тюльпаны и своевременные пионы. Но обычного там радующего глаз разноцветья пока нет. Клумбы черны и унылы. Холодные дожди обложили округу. И мне было обидно, что и в парке, куда добираться из Рязани с оказией пришлось через Ряжск, нас встретит неприветливо дождь. В Ерлине я стараюсь бывать при первой возможности, потому что давно люблю этот уголок земли родной.

Удивительный древесный массив, словно оазис, открывается путнику близ села Ерлино Кораблинского района.

hpim0047.jpg фото э. кавуна
 
 Не может быть

Этот рассказ впервые был опубликован в 1909 году. Дата поражает, ибо повествование идет о церкви, переоборудованной под музей. Подлинное откровение ХХ века. Kolosov

После прочтения этого рассказа поражаешься дате, стоящей под ним. Да, он действительно был опубликован в 1909 году в журнале "Руководство для сельских пастырей", еженедельно выходившем при Киевской духовной семинарии с 1860 по 1917 год. Рассказ - провидческий. Его автор - Н.Колосов. По двум источникам (Венгеров С.А. Критико-биографический словарь. Пг., 1915. Изд.2. С.388; Венгеров С.А. Источники словаря русских писателей. Пг., 1914. Т.3. С.147) мы можем предположить, что это Николай Александрович Колосов, сын протоиерея Рязанской губернии, родившийся 15 апреля 1863 года, священник и духовный писатель, очевидно, проживавший в Киеве в 1900-е годы, известный как автор статей по истории и новейшей русской и иностранной литературе, а затем настоятель храма Трех Святителей в Москве. Вот оно, одно из откровений ХХ века.

 
12следующая ›последняя »
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари