Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Новости

Публикации

Разные музеи.

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Музейное дело

Последняя активность в разделе
 Обзор темы

Музей в Рязани больше, чем музей?

Возникновение музеев в России связано с именем Петра I. В начале это были в основном мемориальные музеи. Они создавались с целью увековечения памяти о выдающихся исторических событиях, государственных и общественных деятелях, представителях науки, культуры и искусства и, как правило, располагались в здании, где происходило событие или жил человек, которому посвящен музей. Основу таких музеев составляли сохраненные мемориальные комплексы. В 20-е годы ХХ века мемориальный музей рассматривался как уникальный памятник, который нужно сохранять в неприкосновенности. Однако в начале 1930-х годов мемориальные экспозиции уже подменялись историческими, в мемориальных зданиях появлялись историко-биографические, мемориально-бытовые, литературно-мемориальные экспозиции.

рязанский государственный обласной художественный музей им. и.п. пожалостина (фото а. шведа) дом-музей и.п. пожалостина. п. солотча (фото а. шведа)
 
 Итоги года: Искусство.

В конце года принято рапортовать об успехах. Пожалуйста. Ширится и крепнет художественная инфраструктура, современное искусство двинулось в провинцию, ряды молодых художников растут, ударными темпами осваиваются территории.

 
 О музее Сергея Есенина

Cтроченовский культ

 
 Привет из ледникового периода

Трудно представить, но много лет назад на территории Рязанской области была тундра с её вечной мерзлотой, без крупных рек и озёр. Суровый климат делал жизнь человека в нашей местности практически невозможной, зато здесь вольготно чувствовали себя огромные толстокожие бизоны, шерстистые носороги, мамонты и пещерные медведи.

бизон прискус шерстистый носорог
 
 Минобороны пополнило гараж рязанскими раритетами

Неудивительно, что люди в нашей стране так не любят реформы. Какими бы оптимистичными речами преобразования не начинались, заканчиваются они для народа, как правило, чувством легкого одурачивания.

 
 Делёж государственного имущества
66 уникальных икон передаётся в мифический музей Рязанской епархии.

Вчера, 28 апреля, в музее-заповеднике «Рязанский кремль» по приказу министра культуры РФ А.А.Авдеева начался дележ государственных коллекций, сообщил общественный комитет «В защиту Кремля». Наиболее ценная часть музейного собрания – 66 древнерусских икон, включая уникальные, датируемые 13-16 вв., – передается в мифический музей Рязанской епархии.

 
 Государственный музей В.В. Маяковского.

Поэты, увы, в материальном мире не оставляют по себе достаточных свидетельств присутствия — города, улицы и комнаты остаются после них такими, как будто ничего не случилось ни по случаю их прихода в мир, ни ухода. Музей поэта обычно выглядит как его архив, расположенный в квартире, и, приходя, испытываешь чувство неловкости, будто явился в гости, когда хозяин ушел, да еще просматриваешь его бумаги.

 
 Что хочешь сыграют.

Музей МХАТа — очень хороший, его заново сделали только в 2003 году. Пожалуй, это даже проблема. Все же один из дедушек русского театра, а так ловко его омолодили, что прямо семилетний бутуз, а не музей.

 
 Открытое письмо работников искусства и науки Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Считаем своим человеческим и гражданским долгом обратиться к Вашему Святейшеству по вопросу, который сегодня в равной мере волнует и Церковь, и все гражданское общество России. Речь идет об активно обсуждаемом во властных структурах и в средствах массовой информации законопроекте «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

 
 Не дай мне Бог сойти с ума

Музей искусства аутсайдеров создан в 1996 году усилиями Владимира Абакумова. Человек уникальный. Предмет свой он знает не по-русски свободно, с несколько невероятной легкостью ориентируется что в швейцарских, французских, австрийских, немецких и американских коллекциях, что в концепциях психологов и искусствоведов, не переведенных с немецкого, английского и французского языков. Но хотя обнаружение специалиста мирового уровня в подвале пятиэтажки на Измайловском бульваре, где расположена коллекция, само по себе несколько ошарашивает, все же главное впечатление было не от этого. Главное было в той неприкрытой искренности, с которой он признавался, что феномен Artbrut (во французской традиции), или Outsider Art, объяснить невозможно никоим образом.

 
 Паломничество святынь: выставка русских икон в Лувре

Не так давно мне попался в руки дореволюционный школьный учебник по основам православного богослужения, в котором его автор (священник Н. Р. Антонов, как сообщает титульный лист) решил дать учащимся еще и что-то вроде краткого курса истории христианского искусства. В том, что касается русской иконописи, курс получился, надо сказать, прелюбопытным:

 
 У музея юбилей.

29 декабря 2009г. исполнилось 30 лет Михайловскому историческому музею.

 
 После расставания радостнее встреча

Уважаемая редакция!
Мы гости Сапожка. Не первый раз приезжаем сюда на грязи, потому что чувствуем эффект от лечения. Нам очень нравится ваш тихий уютный поселок. Полюбили мы бывать и в краеведческом музее. А в этом году он закрыт. Объясните, почему?

За ответом мы обратились к директору МУК «Сапожковский краеведческий музей» Е.А. ДОБЫЧИНОЙ.

 
 Страна, которая летала

Научно-мемориальный музей Николая Жуковского — объект фантастический и по качеству и по силе впечатления, которое он производит. Вероятно, дело во времени, когда он создавался: постановление о создании музея Сталин подписал в 1947 году, а открыт он в 1956-м. Люди, которые его делали — прежде всего, Андрей Туполев,— в это десятилетие держали в голове всю историю авиации от первых теоретических семинаров, где прорабатывалась сама возможность полета, до совершенных, изысканных машин, которые придумывались в послевоенное время и разрабатывались потом чуть не до 1980-х годов.

 
 Анна Снегина в рисунках Леонида Пастернака (соприкосновение с судьбами Кашиных и Пастернаков)

Музейные реликвии, спасённые в России неимоверными усилиями интеллигенции, в том числе и владельцами усадеб, владельцами этих реликвий, способствуют пробуждению генной памяти, но «только непрерывность культуры сохраняет утраченные ценности».

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари