Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Новости

Публикации

Разные музеи.

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Музейное дело

Последняя активность в разделе
 Поиски мирового империализма

Ретроспектива Бориса Орлова в Московском музее современного искусства

рекомендует Анна Толстова

Кому власть отвратительна, как руки брадобрея, тому не слишком подходит профессия скульптора-монументалиста. Когда Борис Орлов поступал в Строгановку, он любил скульптуру, а про власть не задумывался. А когда в середине 1960-х заканчивал Строгановку с дипломом скульптора-монументалиста, советскую власть уже откровенно не любил, а без скульптуры большого стиля жить не мог.

 
 Пессимизм по самой природе

"Poussin and Nature: Arcadian Visions" в Metropolitan Museum

комментирует Сергей Ходнев

Это несколько сродни тому, как если бы выставку живописи Леонардо да Винчи поименовали "Улыбаясь Джоконде" или же посвященную Шишкину экспозицию назвали бы "Гений из соснового бора". В самом деле, если речь заходит о пейзаже в творчестве Никола Пуссена, в результате нескольких затверженных, как таблица умножения, ассоциаций первыми на ум поспешно и предсказуемо приходят его "Аркадские пастухи" из Лувра. Все сходится -- и природа, и букет классических аллюзий (прямо касающихся и образа природы тоже). И вдобавок -- ну так уж стеклись обстоятельства -- именно это чуть ли не самая известная его картина.

 
 Подглазурная роскошь

Итальянская керамика в Эрмитаже

Выставка прикладное искусство

В Эрмитаже открылась выставка "Керамика Кастелли": чашки, вазы, блюда XVI-XVIII веков из итальянской провинции представляют историю искусства в миниатюре. Посуду разглядывала АННА Ъ-МАТВЕЕВА.

 
 Ангел кроется в деталях

Александр Харитонов в Третьяковке

Выставка живопись

В выставочном зале в Толмачах Государственной Третьяковской галереи открылась выставка "...Чудо всегда незаметно...", на которой представлены работы классика отечественного неофициального искусства Александра Харитонова (1931-1993) из собрания музея и из частных коллекций. Рассказывает ИРИНА Ъ-КУЛИК.

 
 Русская гордость Франции

Ретроспектива Сержа Полякова в Париже

Выставка живопись

Галерея Applicat-Prazan, признанный специалист по парижской школе живописи послевоенных лет, устроила предпремьерный показ мини-ретроспективы из 15 работ знаменитого выходца из России Сержа Полякова, которая открывается для публики в конце марта. Из Парижа -- СУРИЯ Ъ-ВАКСБЕРГ.

 
 Валентин Родионов: на самом деле скандал раздул министр Соколов

Директор Третьяковской галереи прокомментировал ситуацию с выставкой "Соц-арт" в Париже

Выставка скандал

В парижском выставочном зале Maison Rouge вчера закрылась подготовленная ГТГ выставка "Соц-арт", поссорившая директора Государственной Третьяковской галереи Валентина Родионова и министра культуры РФ Александра Соколова. ВАЛЕНТИН РОДИОНОВ изложил корреспонденту "Ъ" ИРИНЕ Ъ-КУЛИК свою точку зрения.

 
 Мастер спецэффектов

Архип Куинджи в Русском музее

Выставка живопись

В Русском музее проходит выставка Архипа Куинджи, сделанная при поддержке "British American Tobacco Россия". К хрестоматийным пейзажам, взятым из постоянной экспозиции, добавлено около двухсот этюдов, эскизов и рисунков из фонда музея, показывающих, с какой дотошностью на протяжении сорока лет художник экспериментировал в области эффектов освещения. Творчество знаменитого пейзажиста в новом свете рассматривала АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

 
 From Russia with caution

Из России с осторожностью

The Guardian

Geraldine Norman reports on the diplomacy that saved the Royal Academy`s new exhibition

Джеральдин Норман рассказывает о дипломатии, которая спасла новую выставку в Королевской академии

 
 Высокоскульптурный подход

"Невидимое" в галерее ПРОУН

выставка графика

В московской галерее ПРОУН на "Винзаводе" открылась выставка "Невидимое". Рисунки русских скульпторов XX и XXI веков в частности и весьма поучительную картину в целом увидела на ней АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

 
 Неприкладное искусство

Выставка-продажа Collect в Лондоне

приглашает Юлия Пешкова:

В лондонском Музее Виктории и Альберта открылась выставка-продажа Collect. И место проведения — музей прикладного искусства, и организатор — Crafts Council UK (Совет ремесел) указывают на то, что картины здесь не выставляют. А вот что выставляют, понять куда сложнее. Сами авторы деликатно расшифровывают специализацию ярмарки как "современные объекты", не желая проводить границу между искусством, ремеслом и дизайном.

 
 Сухой остаток

Шедевры французского рисунка XV-XVIII веков в Эрмитаже

рассказывает Анна Матвеева:

В Двенадцатиколонном зале выставлена почти сотня листов из коллекции музея. Французский рисунок, как, впрочем, и любой другой, Эрмитаж выставляет редко: графика нежна сама по себе, а с возрастом становится вдвойне уязвимой. Большую часть жизни рисунки проводят в хранилище, выставляют их не чаще чем раз в несколько лет в специальных залах с пониженной, как в хранилище, влажностью и приглушенным искусственным освещением. Эрмитажный французский рисунок за последние несколько десятилетий выставляли трижды — в 1983, 1999 и 2004 годах, и все эти выставки делала Ирина Новосельская, многолетний бессменный хранитель собрания. Ирина Новосельская умерла год назад, и нынешняя экспозиция всех бывших в ее ведении богатств посвящена ее памяти.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари