Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Новости театрального и...

Публикации

Театральные коллективы

Топонимика

Фольклор и этнография



С куклами детства

В театре кукол существует старинная театральная градаций спектаклей-бенефисов а честь известного творческого человека. Актер, режиссер, драматург и композитор Валерий Скиданов наделен недюжинной энергией и безусловным артистическим талантом, весьма удачно творит во многих литературных и музыкальных жанрах.

Новогодних праздников мало не бывает. А Валерий Скиданов более десяти лет занимается написанием и постановкой новогодних пьес для театра кукол, где он работает с 1991 года, и эти представления считаются одними из лучших в городе. Поэтому и бенефис прошел под названием «Новый Новый год». В этом году мастеру исполнилось 45 лет. Поздравить его пришли председатель комитета по культуре и туризму Рязанской области Елена Царева, актеры театров «Переход», драмы, Театра на Соборной и другие творческие деятели.

Театр кукол - искусство особого рода, которое имеет свою индивидуальную неповторимость. Здесь возможно даже самое невозможное, здесь каждый раз происходит чудо. На вопрос, как вам удается буквально оживлять куклу, Валерий Михайлович ответил: - А это не я, это она сама. На сцене работает кукла, а актеру нужно быть немного отстраненным и в то же время представлять себя на ее месте. Это особая магия кукольного театра. Однако многое в кукле зависит от художника. Если она не очень выразительная, то ар¬тистам приходится дорабатывать недостатки своим актерским талантом. А порой бывает: посмотришь на куклу и понимаешь, что она живая, это абсолютно готовый персонаж. На сцене Валерием Скидановым были созданы яркие образы Воланда в «Мастере и Маргарите», Вальсингама в «Пире во время чумы», Лаэрта в «Гамлете».

Валерий Михайлович показывает старую фотографию, где ему два года, и шутя говорит:

- Я уже тогда был с куклой.

В детском cаду постоянно участвовал во всех утренниках, изображал медвежонка. Он признается, что с тех пор взял на заметку две очень важные «фишки», которые использует в своей работе и по сей день. А вот какие - профессиональная тайна. В школьные годы также участвовал в различных «капустниках», играл в ансамбле гитаристов. А закончить музыкальную школу по классу балалайки и баяна Валерия заставила мама, кото¬рая строго требовала посещать занятия.

- Сейчас мне это очень помогает, - признается Валерий Михайлович, - ведь это часть моей профессии.

Сразу после окончания школы в 17 лет он попал в профессиональный театр небольшого города Лысьва Пермской области. Роль Бенволио из пьесы «Ромео и Джульетта» стала его первым выступлением на сцене настоящего театра.

С опытом волнения перед спектаклем становится все меньше, но оно все равно почти всегда присутствует.

- Это нормальное чувство, - объясняет Валерий Скиданов, - значит в душе по-прежнему живет огонек.

Он вспоминает, как во время учебы в Свердловском театральном институте ему однажды по философии задали вопрос: что такое перспектива театра? Валерий Михайлович ответил тогда, что это свобода художника.

- Сейчас я понимаю, что это действительно так, - уверенно говорит он.

Ведь театр кукол - это театр без границ, это любая форма без ограничений, где можно создать все, что угодно.

- Я безумно счастлив, что когда-то попал именно в Рязанский театр кукол, - говорит Валерий Скиданов.

Вероника Шелякина.
«Рязанские ведомости» № 230 от 25.11.09.
 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари