Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Вехи истории

Публикации

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Из деятельности Пронского дошкольного подотдела в 1919г.

Источник: Брошюра «Сборник статей о работе Пронского уездного Отдела народного образования, 1918-1919г.»

Вступление.

Русская школа и русское просвещение насаждались чисто внешним путем, а не являлись результатом творчества самого народа.

Такой школы, которая могла бы воспитать человека со свободной и сильной душой, можно сказать, у нас не было.

Были попытки небольшой группы создать свободную школу, но новая школа не могла войти в жизнь, не находя себе поддержки ни со стороны правительства ни со стороны общественного мнения.

В настоящее время осуществлена возможность свободного воспитания. Школа реформирована в корне, но в эту новую школу приходят дети и юноши, на которых наложена печать грустной прошлой действительности.

Правда, легко и свободно дышит воспитанник новой школы, легко воспринимает в себя молодой организм идеи новой жизни, но все же и тут приходится претерпевать ломку, т. к. дошкольное время не может быть просто вычеркнуто.

Вопросы дошкольного воспитания стоят перед создателями освобожденной России „В детях все величайшие возможности" говорит Л. Н. Толстой. И главной задачей воспитания является суметь не пропустить, не заглушить ни одну из этих возможностей. Если в порабощенной России не было места свободному воспитанию, то теперь мы видим какой широкой волной проводятся в жизнь идеи свободного воспитания и дело дошкольного воспитания стоит на первом месте. Число детских садов и очагов быстро растет, разрешая насущный вопрос. В детских садах предоставляется ребенку возможность проявить вполне свою самостоятельность, инициативу и дана благотворная ночва для развития общественных чувств.

Дать возможность свободно развиваться творческим силам ребенка — значит создать лучшего строителя новой жизни. Не смотря на все трудности современных условий жизни, светочи дошкольного воспитания загораются всюду.

Ниже помещенные доклады и отчеты открывают картину работы дошкольного подотдела города Пронска.

Л. Чернышева.

---------------------------------------------------------------------------

Заведывание Пронским дошкольным подотделом с 1-го сентября 1919г. поручено М. А. Дорошевской. В качестве инструкторов-сотрудниц приглашены К. Н. Феоктистова и Л. А. Чернышева. К этому времени в ведении Пронского дошкольного подъотдела наладились: Пронский детский сад, Стрелецкая детская площадка и Рудневская детская площадка.

За период с 1-го сентября по настоящий момент дошкольный подотделом сделано следующее:

1Приведен в порядок и окончательно оборудован 1-й Пронский показательный детский сад; в этом саду в настоящее время находится мебель, приспособленная к детскому возрасту, а также в целях музыкально-эстетических приобретены рояль, растения, ковер, картины. В распоряжении детей имеется материал для занятий по ручному труду, рисованию, лепке, а также различные игрушки. При саде с воспитательной целью заведены животные (щенок, котенок), забота о которых лежит, главным образом, на самих детях, под наблюдением руководительниц, само собою разумеется. Дети получают горячие завтраки. 1-й Пронский детский сад посещают 50 человек детей (2 групп по 24 человек) и при них находятся 4 руководительницы—по 2 на каждую группу. Руководительницами состоят: Н. М. Шнюхина, Г. П. Лярде, Е. В. Розенблат и Е. М. Хрущева.

2)Произведен ремонт Пронской Покровской школы, где будет открыт с 10-го октября 2-й Пронский детский сад; запись детей в этот сад производилась со 2-го сентября и в виду полного комплекта (30 человек детей)—закончена. Мебель для 2-го Пронского детского сада изготовляется в столярной мастерской местного Отдела Народного Образования и в настоящее время почти вся уже готова. Продукты для горячих завтраков также уже исходатайствованы.

3)Стрелецкая детская площадка преобразована в детский сад, при чем отведено помещение, исходатайствованы продукты для горячих завтраков, отпущен материал для занятий зимняго сезона как картон, клей и т. д. и различныя игрушки. Одеты некоторые из беднейших детей (в самом непродолжительном времени мы будем иметь возможность одеть всех нуждающихся детей наших садов). Руководительницами Стрелецкого детского сада состоят: Н. К Ипполитова и Е. А. Салкова.

4)Рудневская детская площадка также преобразована в детский сад: найдено помещение, исходатайствованы продукты для горячих завтраков и также отпущены материалы для игр занятий. Руководительницами состоят: Дубровина и Васильева.

5)В Старожилове вновь открыт детский сад, руководительницей куда назначена бывшая преподавательница 1-ой Пронской Советской школы Л. Н. Ведерникова. Приступлено к оборудованию детского сада и записи детей. Продукты для горячих завтраков для вновь открытого Старожиловского детского сада исходатайствованы, переправлены игрушки и из животных приобретены кролики.

6)При 1-м Пронском показательном детском саде открыты с 8 го сентября курсы для руководительниц детских садов. В виду острой нужды в руководительницах для вновь открываемых детских садов в уезде—курс сокращен до 6-ти недель, в течение которых практикантки обязаны ежедневно посещать детский сад, присматриваясь к ведению дела, наблюдая и изучая детей. Кроме этого, каждую неделю для практиканток читаются лекции и устраиваются беседы, а также 2 часа в неделю посвящены урокам ручного труда. Занятия с практикантками ведутся по прилагаемой ниже программе, выработанной инструктором Л. А. Чернышевой. По окончании 6-ти недельного стажа, каждая практикантка обязана сделать доклад, в котором суммируя приобретенный ею на курсах материал,—она должна высказать свои педагогические взгляды и наметить план своей будущей деятельности в качестве руководительницы детского сада (таким образом с 8-го числа имели место 3 лекции и 6 уроков ручного труда). Кроме программы курсов напечатана и разослана во все имеющиеся детские сады инструкция по ведению очага и детского сада, заимствованная из журнала „Народное Просвещение" №№ 6—7 (инструкция здесь прилагается).

7)Приведена в порядок и систематизирована библиотека по дошкольному воспитанию, имеющаяся при местном Отделе НарОбразования и предоставлена в пользование руководительницам и практиканткам.

Имели место несколько общих собраний инструкторов и руководительниц под председательством заведующей, на которых постановлено:

1)Ввести постоянный медицинский надзор в детских садах — пока проведено в жизнь в Пронском детском саду и в Стрелецком детском саду;

2)Ввести для практиканток кроме уроков ручного труда еще уроки рисования и лепки не менее 2-х часов в неделю. С этой целью приглашен преподаватель-художник;

3)Устраивать время от времени детские праздники в целях поддержания в детях того радостного настроения, которое является задачей для всех руководящих дошкольным воспитанием, а также считая их средством к оживлению тех духовных и физических сил детей, тех интересов, которым иногда в ровном течении повседневности не удастся себя проявить.

Решено на детские праздники приглашать родителей, чтобы дать им возможность ознакомиться с деятельностью детских садов и таким образом чисто практическим, конкретным путем вести среди населения пропаганду идей дошкольного воспитания.

М. Дорошевская

7/х 1919.

Из деятельности Пронского уездного Отдела народного образования в первые годы советской власти (1918-1919гг.)

 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари