Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Вехи истории

Публикации

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Из истории первых дней первого детского сада г. Пронска после революции 1917 года.

Доклад руководительницы Пронского детского сада (сентябрь 1919г.)

Источник: Брошюра «Сборник статей о работе Пронского уездного Отдела народного образования, 1918-1919г.»

Я должна была сделать доклад в деятельности детского сада, но в сущности детского сада как такового и не существовало еще и до сих пор, была лишь детская площадка.

Почему детская площадка а не сад?

Во-первых потому, что наша площадка начала свое существование с 1-го июня, а летние месяцы и не должно быть систематически-регулярных занятий с детьми, а во-вторых это было и технически не выполнимо, ибо занимаясь на открытом воздухе, в саду, где столько разнообразия, трудно сосредоточить внимания детей.

Организовала площадку я одна, с группой детей в 30 человек в возрасте от 4 до 9 лет и лишь спустя две недели, отделом была приглашена: тов. Хрущева, тов. Шпюхина, к тому времени группа детей увеличилась до 50 человек.

В начале июня м.кадр руководительниц пополнился тов.Лардэ,к тому уж времени группа детей состояла из 75 чел., с которыми мы и продолжали заниматься на площадке в плоть до 15-20 июня, т. е. до наступления дождей.

В то же приблизительно время в наше распоряжение отдали здание 3-й Советской школы.

На площадке наш день, т. е. вернее эти 4 часа занятий (от 4 до 1 ч. ст. вр.), мы распределяли так - придя в наш сад (собирались у меня на квартире и лишь с 20-го июля в школе). Первый час детям предоставлялась полная свобода под присмотром в начале меня, а позже и других руководительниц, другой час уходил на подвижный игры, третий на завтрак, на это уходило страшно много времени, во всяком случае больше, чем следовало, но это все благодаря скудной организации: дети приносили свои завтраки и очень много времени уходило на разборку их, часто дети не узнавали своих собственных мешочков, (мы их складывали в общую корзину) или были и такие курьезы—когда ребенок заявлял „это не мое яйцо, мое было больше и т. д.". И четвертый час — мы лепили из глины, собирали букеты цветов с целью знакомства детей с самыми известными растениями, попутно велось знакомство со счетом и определением цветов, заучивали стихотворения с голоса руководительниц, а так же и песенки. Разучивали игры с пением. Так протекал день на площадке.

Позже, когда мы имели возможность заниматься в здании и главным образом в ненастные холодные дни, распределение времени занятий несколько изменилось: дети делились на две группы, старшую — 6, 7 и 8 лет и младшую—4 и 5 лет — первый час занимались одни рисованием, другие лепкой, затем подвижный игры, потом завтрак, после которого старшей группе давался французский урок, младшей игрушки.

В настоящее время детей, регулярно посещающих сад, от 45 до 55 человек, ибо эпидемическия болезни, распространившиеся в городе, в виде коклюша, дезинтерии и других, многих детей вырвали у нас,а в холодные дни некоторые из детей не приходят в сад из-за отсутствия обуви. С 13-го августа дети имеют возможность получать столь необходимые в каждом детском саду горячие завтраки. Горячие завтраки столь же обязательны для детского сада, как просторное, чистое и светлое помещение.

В общем, я должна сказать, что за эти три месяца как мною, так и моими коллегами все внимание было обращено на воспитательную сторону детей и если нами очень немного сделано в смысле педагогическом, мы мало дали знаний детям, то я смело могу сказать, что со стороны воспитательной нами сделаны немалые успехи.

Во-первых в детях развито чувство общественности так необходимое для каждого гражданина, во вторых у многих детей имеющих дурныя привычки, стали все реже и реже проявляться, а у некоторых и вовсе не наблюдается повторение последних. Большое оживление в нашу жизнь внес и много радости дал детям устроенный Отделом Образования 3-го августа детский праздник: задолго начались приготовления и мечты о предстоящем празднике, долго и после дети часто вспоминали и говорили о нем, делясь со мною своими впечатлениями. Дети, незная куда направить свою благодарность, много благодарили меня, по возможности, я старалась дать понять им, кому они обязаны этим.

В заключение считаю необходимым сказать об отношении родителей к детскому саду, полное незнание последними задач детского сада, а отсюда недоверие как к организаторам сада, так и к руководительницам. Некоторые родители, приводя детей, долго оставались на площадке — посмотреть „что будут выделывать с их детьми", а сколько сил и энергии затрачено на то, чтобы ребенок перестал плакать, оставшись без матери!

А тут еще и отсутствие самых элементарных удобств: первые две недели у нас не было даже кипяченой воды,да и не во что было ее взять и дети,изжарившись на солнце, чуть не со слезами просили пить. Эти последние строки, я полагаю, примутся во внимание и укажут на необходимость быть снисходительными по отношению к нам.

К. Феоктистова.

Сентябрь 1919г.

Из деятельности Пронского уездного Отдела народного образования в первые годы советской власти (1918-1919гг.)

 

Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари