Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

Новости исторических и...

Публикации

До 1240

1240—1600

1600–1700

1700–1800

XIX век –  начало XX в...

Отечественная война 18...

После 1917г.

1600—1917

Общие вопросы

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



1240—1600

Последняя активность в разделе
 Олег Рязанский – полководец и государь.

Голяков Сергей

В духовном журнале «Странник» издаваемый в СПБ за сентябрь 1862 г. Есть интересная запись об Олеге Рязанском: «…Низший класс народа лучше помнит и знает историю своего бывшего князя и супруги его; простолюдины доныне с благоговением чтут память схимонаха Ионы и супруги его инокини Евпраксии, как память праведников, угодивших Богу, и, ради благ вечной жизни, оставивших и презревших величие земное, просиявших высокими добродетелями и безчисленными благодеяниями народу при своей жизни…»

 
 Болото Ермачково, Рыбновский район

Данный гидроним упоминается в статье рыбновского краеведа Кожина И. И. «Битва на реке Воже», опубликованной в «Рязанских ведомостях» от 6-го сентября 2003 года.

 
 Железная рубашка Олега Рязанского

Самый знаменитый рязанский князь Олег Иванович (в крещении — Иаков), похоронен в основанном им Солотчинском монастыре[1]. Тело князя было положено в каменную гробницу Покровской церкви[2], а спустя три года рядом с князем захоронили супругу, княгиню Евфросинью (в монашестве — Евпраксия)[3]. Перед кончиной Олег принял схиму с именем Иоаким[4] (по другим источникам — Иона[5]). Покровская церковь в 1768 или в 1770 году[6], вместе с гробницей, обрушилась в реку Солотчу. В 1770 году мощи князя Олега и супруги были обретены и перенесены в Рождественскую церковь Солотчинского монастыря[7].

кольчуга олега рязанского. xiv в. риамз. солотчинский покровский монастырь, общий вид
 
 Сергий Радонежский: посланник «вечного мира».

Осенью 1385 года из Москвы в Россия отправилось многочисленное боярское посольство во главе с игуменом Троицкого монастыря Сергием Радонежским. Посольство ставило перед собой непростую задачу: заключить «вечный мир» между Москвой и Россияю после разгрома Олегом Рязанским московского войска под городом Перевитском[1].

сергий радонежский. картина михаила нестерова.
 
 Посох Пересвета

В августе 1380 года, перед тем как отправиться на битву с Мамаем, московский князь Дмитрий Иванович посетил игумена Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Получив благословение старца, князь Дмитрий попросил у Сергия для своего войска двух воинов-иноков от его «чернечьского полка»: Александра Пересвета и Родиона Ослябю, которые отличались богатырским телосложением и были приучены к ратному делу. Сергий выполнил княжескую просьбу: «Тебе, князь, отдаю своих оруженосцев», и напутствовал послушников такими словами: «Время вашей купли пришло»[1].

 
 Царица Тайдула

В летописных источниках упоминается об удивительном случае исцеления московским митрополитом Алексием татарской царицы Тайдулы. К этому полулегендарному случаю мы еще вернемся, а пока представим читателю краткую биографию татарской царицы.

 
 Салахмир

От Салахмира до Виноградова

Фестиваль хоровой духовной музыки, посвященный памяти композитора протоиерея Михаила Александровича Виноградова (1809-1888) с каждым годом набирает силу: увеличивается число и расширяется география его участников, растет количество сценических площадок, на которых выступают хоровые коллективы.

 
 Список фамилиям казаков, стрельцов, солдат, пушкарей и др. лиц на службе в городах России и окрестностей XVI-XVIII вв.

Географически и повременно приводимый список охватывает документы по следующим населенным пунктам:

 
 Рязанский уезд в конце XVI и начале XVII в. по писцовым книгам.

Мих. Шиманский

Рязанский уезд
в конце XVI и начале XVII вв.
по писцовым книгам.

Россия

Губ. Типография

1911г.

 
 Рязанская писцовая приправочная книга конца XVI в.

Анпилогов Г. Н.

Рязанская
писцовая
приправочная
книга
конца
XVI в.

Издательство Московского университета

1982.

 
 Восточные монеты XIV-XV вв. в Рязанской земле*

А.В. Пачкалов

В теме взаимоотношений Руси и народов Востока нумизматика - важнейший источник. Вопрос о роли монет Золотой Орды XIV-ХV вв. в денежном обращении русских княжеств - сложен и имеет значительную историографию. Одни нумизматы склонны недооценивать роль восточных монет ХIV-ХV вв. в монетном обращении, русских земель, а другие - наоборот - переоценивать ее.

 
 Историческая география западной части Рязанского княжества XII-начала XVI в.

Шебанин Г.А.

Основной целью данной работы является попытка локализации изменяющейся западной границы Рязанского княжества в процессе исторического развития Северо-восточной и Юго-восточной Руси в ХII-ХVI вв. Как показывает опыт исследований, для достижения поставленной цели недостаточно локализовать крайние западные города и места, упоминаемые в письменных источниках как «рязанские». Возникает ряд вопросов, связанных с ролью Рязанского княжества в системе взаимоотношений как внутри русских княжеств в XII - начале XVI в., так и с Золотой Ордой в ХIII-ХV вв., с генеалогией рязанских князей, с внутренней и внешней политикой Рязани и ее удельных княжений. Решения некоторых частностей этих вопросов является дополнительными задачами работы.

 
 Воеводы городовые Ряжские.

Должность В.Г. введена в сер. XVI в. в городах юж. и юго-вост. пограничья для совмещения воен. и гражд. упр-ния городом с уездом. С нач. XVII в. наместники и городовые приказчики были повсеместно заменены В.Г. Они сосредоточили в своих руках всю полноту власти на местах. Обычно В.Г. назначались на срок в 1-2г., редко — на 3 и более.

1-м В.Г. в Ряжск назначен в 1557 Юрий Андреевич Чевкин. Ин-т В.Г. был ликвидирован в 1775 в ходе гор. реформы. Известны В.Г.Р.:

 
 Иван Грозный и XVI век

Российские «либералы» конца «нулевых» а ля Гонтмахер или Иноземцев, как метко отметил Алексей Черняев, направляют все наличные интеллектуальные силы на навязывание своего видения будущего. И в то же время целый «Институт динамического консерватизма» тратит уйму сил на обсуждение того, как относиться к деятельности Ивана Грозного и к опричнине-сверхактуальным для нас, надо полагать, событиям XVI века. При этом выбрана максимально неоднозначная тема, гарантирующая определенный раскол и консервативных, и православных кругов. И точка зрения «консервативных раскольников» была опять же совсем недавно изложена на языке художественного кинематографа в нашумевшей картине «Царь».

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари