Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

Выставки

Новости

Организации и учрежден...

Публикации

Графика

Живопись

Фотография

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Публикации

Последняя активность в разделе
 "Самый русский фотограф России..."

В 20-х годах прошлого столетия на улицах Серпухова часто можно было увидеть этого странного человека, привлекающего к себе удивленные взгляды прохожих. Невысокого роста, коренастый, широкоплечий, он всякий раз выходил из дома на 1-й Московской улице одетым по-дорожному. В гимнастерке, в брюках, заправленных в кирзовые сапоги, а если дождило, то и в плаще, он был бы похож на грибника или на дачника, если бы не увесистый длинный чехол в руке и кожаный, оттягивающий плечо кофр. Невозможно было предугадать, куда он сегодня отправится. Он то спускался по тропе к Серпейке, а после шагал по ее берегу к Наре, то садился на извозчика и отправлялся к железнодорожному вокзалу, где втискивался в забитую до отказа "кукушку" и ехал или до Шараповой охоты, или до Лопасни.

Невозможно было угадать, где остановится этот человек. Да и он сам, по всей видимости, не знал этого: спокойно и несуетливо шагал то лесом, то полем, то берегом реки и, сощурив глаза, смотрел на Божий мир - на обвисшие ветви плакучей березы, на стог сена, похожий издали на шелом древнерусского ратника, на темную тучу, застывшую над деревней и готовую вот-вот оросить ее дождем...

 
 Царевна-лебедь

В декабре 1895 года в петербургском Панаевском театре гастролировала труппа московской Частной оперы С. И. Мамонтова. Как-то в перерыве одной из репетиций молодая солистка Надежда Забела что-то вполголоса обсуждала за кулисами с Татьяной Любатович. Вдруг откуда-то стремительно появился невысокий мужчина, склонился к рукам Забелы и, целуя их, восторженно прошептал: "Прелестный голос!" Та от неожиданности вздрогнула и отшатнулась. "Это художник Михаил Александрович Врубель, - поспешила исправить неловкое положение Любатович, - человек очень экспансивный, но вполне порядочный". Врубель выпрямился, поднял голову и посмотрел Забеле прямо в глаза. Его лицо озарилось чудесной мягкой улыбкой.

 
 Книжных дел мастер Иван Блинов

Иван Гаврилович Блинов родился 5 ноября 1872 года в небольшой, состоявшей всего из 13 дворов деревне Кудашиха, что неподалеку от Городца, старинного русского городка на Волге, основанного еще Юрием Долгоруким. В этих краях издавна писали иконы, строили корабли, занимались резьбой и росписью по дереву. Родители Ивана, Гаврила Андреевич и Любовь Клементьевна, принадлежали к старообрядцам. Большую роль в воспитании мальчика сыграл дед Клементий. И он, и Гаврила Андреевич были известными мастерами-иконописцами; их работы хранятся ныне в Городецком краеведческом музее и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

 
 Основатель русской археологической живописи

Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892), выдающийся русский художник-график XIX века, был "одним из тех лучших и немногих, которые учили нас всех ценить и любить настоящую коренную Русь"1.

 
 Художник Александр Трухин

Карандашом, резцом и кистью

Член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО Александр Александрович Трухин родился в 1967 году в городе Сасово Рязанской области. Только дважды он покидал свою малую родину: первый раз - когда поступил учиться в Рязанское художественное училище имени Г. К. Вагнера, второй - когда после защиты диплома был призван в армию.Отслужив, вернулся домой. Восемь лет преподавал в Сасовской детской художественной школе. Он и сейчас не оставляет своим вниманием одаренных детей: ежегодно организует тематические конкурсы работ юных художников города и района, которые проходят в местном Музее русской песни.

Основная тема творчества А. А. Трухина - рязанская земля: поля, леса, деревеньки, церквушки, тихие уголки маленьких городков. География родного края прочитывается в названиях полотен: «Сасовская церковь», «Кадом. Летний день», «Церковь в Эммануиловке», «Касимовский дворик», «Октябрь в Темгеневе», «Река Цна в Сасове». Пишет Трухин и натюрморты, и цветы: «Ирисы», «Белый шиповник», «Полевые цветы», «Букет», «Маки».

 
 «Он способен останавливать время»
На выставке-ярмарке «Рязанская книга» в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени М. Горького было представлено издательство «Издатель Ситников» в семейном триединстве автора и редактора Ирины Красногорской, издателя Константина Ситникова и работающего в гармонии цвета, формы и содержания художника Игоря Ситникова.

В рамках проведения этой выставки-ярмарки по инициативе издательства «Издатель Ситников» при поддержке оргкомитета выставки-ярмарки «Рязанская книга» и фотохудожника Алексея Шведа была организована выставка книжной графики Игоря Ситникова. Это очередная его работа – иллюстрации к новому роману Ирины Красногорской «Великая княгиня Рязанская», который вышел в свет накануне ярмарки и был представлен наряду с другими изданиями.

игорь ситников игорь ситников
 
 В доме Васнецова

В старом московском переулке стоит небольшой дом, совершенно необычный для нашего города. Подходишь к нему, и чувствуешь, что попадаешь в какой-то другой, особенный, совсем не московский мир.

В доме необычная обстановка. Стены из толстых брёвен, потолки из широких досок с массивными балками, большие красивые печи с медными дверками и отдушинами. Массивные резные дубовые шкафы, стулья с высокими прямыми спинками. В столовой большие часы с тяжёлым маятником размеренным боем отсчитывают время…

 
 "Черты давно поблекших лиц...". Герои портретов В. А.Тропинина

В 1905 году на историко-художественной выставке русских портретов в Таврическом дворце экспонировались пять полотен В. А. Тропинина, представлявших семейство Протасьевых. Кто они? И почему большой художник взялся выполнить их портреты?

В XV веке великий князь московский Василий Тёмный пожаловал служилым дворянам Протасьевым «в кормление» наделы в Мещере, и с той поры имена представителей старинного рода служилых русских дворян неразрывно связаны с историей России. К их вотчинам принадлежало и село Угол (впоследствии названное Протасьев Угол), — им Протасьевы владели двести с лишним лет, с середины ХVII века до революции 1917 года. В конце ХVIII века одним из совладельцев Угла был Фёдор Михайлович Протасьев (отец Михаила Фёдоровича — того, кто на портрете вверху), надворный советник в отставке, женатый на небогатой местной дворянке Анне Васильевне — она принесла ему в приданое 26 крепостных душ в рязанском селе Строевском. Фёдор Михайлович старательно увеличивал своё состояние, прикупая земли и живую собственность. К 1811 году за ним с супругой числилось в Угле и Строевском 480 душ мужского пола (не считая их семейств).

в 1840-е годы михаил фёдорович и елизавета петровна протасьевы познакомились в москве с художником тропининым. и он написал парные портреты супругов. в конце xviii века владелец села протасьев угол занялся обновлением спасской церкви, простоявшей почти век. сегодня она запустела и разрушается. рядом с фотографией показана реконструкция собора, выполненная к. к. лопяло: так храм выглядел в 1799 году.
 
 ПОЖАЛОСТИН Иван Петрович (1837, с. Еголдаево, Рязанская губ. - 1909, Россия)

И. П. Пожалостин вошел в историю русского искусства как один из последних значительных мастеров классической резцовой гравюры. Художник прожил тяжелую, полную лишений жизнь.

Пожалостин происходил из семьи государственных крестьян. Он рано остался без родителей, и родственники, не имея возможности прокормить мальчика, сначала посылали его просить милостыню, а затем отдали в поводыри к слепому. Когда Пожалостину исполнилось тринадцать лет, ему улыбнулась удача: из множества детей-сирот, собранных со всего уезда, только он да еще один подросток были приняты в Рязанское сиротское училище.

 
 МАЛЯВИН Филипп Андреевич

Ф. А. Малявин родился в многодетной крестьянской семье. В шестнадцать лет юноша отправился в афонский православный монастырь Святого Пантелеймона и почти шесть лет был послушником, трудился в монастырской иконописной мастерской. В 1891 г. работы художника-самоучки увидел скульптор В. А. Беклемишев, побывавший на Афоне. Он пригласил Малявина в Петербург, поселил у себя. В 1892 г. бывший монастырский иконописец поступил вольнослушателем на живописное отделение АХ. После реформы АХ в 1894 г., когда там открылась мастерская И. Е. Репина, Малявин стал его учеником. Уже ранние работы Малявина - портреты крестьян ("Крестьянская девушка с чулком", 1895 "Старуха", 1898) и соучеников художника по репинской мастерской (И. Э. Грабаря, К А Сомова, А П. Остроумовой) - принесли ему известность. Полотна молодого академиста приобретал для своей галереи П. М. Третьяков, о них писали газеты. Очень скоро художник начал выполнять и эффектные заказные портреты.

 
 «Синенький скромный платочек…»

Я пришла на похороны Жени Каширина, не понимая, что Женя умер, услышав это по ТВ, переключая каналы и задержавшись на одном из них, где показывали его и говорили: «…был… был… был…».

 
 Согласно установленной графике

«Шедевры старинной гравюры и картографии» в галерее «Альбион»

рассказывает Татьяна Маркина

В московской галерее "Альбион" пройдет аукцион графики XV-XVII веков. Графика печатная, то есть тиражная, что совершенно не умаляет ее коллекционных достоинств.

 
 Монументальный снимок

В рамках Фотобиеннале в Москву в апреле привезут выставку Андреаса Гурски, одного из самых дорогих фотографов мира. Цены на фотографию сегодня приближаются к ценам на живопись. Чем определяется эта цена, рассказывает Елена Руденко.

 
 Архипов Абрам Ефимович

А. Е. Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье, и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества. С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище.

Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. Художники, у которых учился Архипов, - В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А К. Саврасов, В. Е. Маковский, В. Д. Поленов - являлись наиболее крупными живописцами эпохи. Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме, и Поленов, один из первых русских пленэристов.

 
 Авангард на клеточном уровне

8 (20 по старому стилю) января 1883 года родился Павел Филонов. Однако 125-летие со дня рождения русского авангардиста не будет особо отмечаться ни в России, ни тем более в мире. Анна Толстова задумалась, почему художник "мирового расцвета" до сих пор остается локальным и не вполне канонизированным явлением русского искусства.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари