Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

Выставки

Новости

Организации и учрежден...

Публикации

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Изобразительное искусство и фотография

Последняя активность в разделе
  Рязанских художников выселяют из мастерских

Художник чаще всего беспомощен в бытовых вопросах. А уж в юридических – тем более. Творческая натура впадает в панику, сталкиваясь с официальными бумагами. Да еще написанными нашими рязанскими чиновниками. Вот скажите, что должна обозначать хотя бы такая фраза:

 
 Максимильян Анатольевич Пресняков

Максимильян Анатольевич Пресняков родился в 1968 году во Владивостоке. Окончил художественную школу в Витебске, живописно-педагогическое отделение Рязанского художественного училища (1987), МГХА имени В. И. Сурикова (мастерская искусства книги, 1996). Оформил ряд книг, изданных в Москве и Рязани.

работы м.а. преснякова
 
 «Территория радости» – фотовыставка с таким названием работает в Санкт-Петербурге

10.07.2008

Организовали экспозицию выставки «Территория радости» представители миссионерского православного журнала «Фома». На стенах Румянцевского музея, где проходит выставка, представлены лучшие фотографии, опубликованные на страницах журнала за последние два года.

 
 «Будь верен до смерти»
Случая – нет, есть всеединство.

А.Ф. Лосев.

Справедливость приведенных в эпиграфе слов абсолютна. Да и вспомнились они в канун двадцатилетия со дня кончины крупнейшего мыслителя современности, учёного-диалектика Алексея Федоровича Лосева не случайно, поскольку центростремительная направленность моей памяти к этой личности тоже не случайна. Так сталось, что сумрак пространства моего внутреннего мира пронизали лучи света от многих людей, и Лосев среди них самый светлый. Оттого и невольно воспринимаю те или иные события, тех или иных людей в свете тех представлений, которые высвечены моими учителями. По иному быть и не может, особенно в моменты общения с тем, кто уже являет собой цельную, устремленную к истине натуру.

В среде Рязанского Союза художников такая личность, несомненно, Владислав Антонович Шестаков.

владислав шестаков. фото дмитрия шестакова купание
 
 От Абакана до Оки

Художник Виктор Покатилов производит впечатление человека, который полностью осознаёт, что означает жить в настоящем мгновении. Его работы лишены какой-либо надуманности и наносной искусственности. В каждом холсте – абсолютно искренняя и ясно прочитываемая радость творчества, упоение мгновеньем.

Целый мир – полнокровный, чувственный, глубокий и одновременно по-детски открытый – живописи Виктора Покатилова был представлен на выставке в Детской картинной галерее, которая открылась в октябре 2007 года к юбилею художника.

художник виктор покатилов художник виктор покатилов
 
 Мещерские дали

В 2002 году под эгидой Министерства культуры Российской Федерации, Рязанского областного управления культуры и массовых коммуникаций, Рязанской областной организации ВТОО «Союз художников России» и администрации Касимова в городе впервые открылся международный живописный пленэр «Мещерские дали». Художники из Москвы, Тулы, Липецка, Белгорода, Краснодара и других городов России, а также из стран ближнего зарубежья и из Германии в течение двух недель писали касимовские пейзажи. Город поразил участников неповторимым местным колоритом, красотой природы и архитектуры. В 2008 году пленэр будет проводиться в Касимове уже в четвертый раз; выполненные здесь работы планируется представить на всероссийской выставке «Отечество».

 
 "Самый русский фотограф России..."

В 20-х годах прошлого столетия на улицах Серпухова часто можно было увидеть этого странного человека, привлекающего к себе удивленные взгляды прохожих. Невысокого роста, коренастый, широкоплечий, он всякий раз выходил из дома на 1-й Московской улице одетым по-дорожному. В гимнастерке, в брюках, заправленных в кирзовые сапоги, а если дождило, то и в плаще, он был бы похож на грибника или на дачника, если бы не увесистый длинный чехол в руке и кожаный, оттягивающий плечо кофр. Невозможно было предугадать, куда он сегодня отправится. Он то спускался по тропе к Серпейке, а после шагал по ее берегу к Наре, то садился на извозчика и отправлялся к железнодорожному вокзалу, где втискивался в забитую до отказа "кукушку" и ехал или до Шараповой охоты, или до Лопасни.

Невозможно было угадать, где остановится этот человек. Да и он сам, по всей видимости, не знал этого: спокойно и несуетливо шагал то лесом, то полем, то берегом реки и, сощурив глаза, смотрел на Божий мир - на обвисшие ветви плакучей березы, на стог сена, похожий издали на шелом древнерусского ратника, на темную тучу, застывшую над деревней и готовую вот-вот оросить ее дождем...

 
 Царевна-лебедь

В декабре 1895 года в петербургском Панаевском театре гастролировала труппа московской Частной оперы С. И. Мамонтова. Как-то в перерыве одной из репетиций молодая солистка Надежда Забела что-то вполголоса обсуждала за кулисами с Татьяной Любатович. Вдруг откуда-то стремительно появился невысокий мужчина, склонился к рукам Забелы и, целуя их, восторженно прошептал: "Прелестный голос!" Та от неожиданности вздрогнула и отшатнулась. "Это художник Михаил Александрович Врубель, - поспешила исправить неловкое положение Любатович, - человек очень экспансивный, но вполне порядочный". Врубель выпрямился, поднял голову и посмотрел Забеле прямо в глаза. Его лицо озарилось чудесной мягкой улыбкой.

 
 Книжных дел мастер Иван Блинов

Иван Гаврилович Блинов родился 5 ноября 1872 года в небольшой, состоявшей всего из 13 дворов деревне Кудашиха, что неподалеку от Городца, старинного русского городка на Волге, основанного еще Юрием Долгоруким. В этих краях издавна писали иконы, строили корабли, занимались резьбой и росписью по дереву. Родители Ивана, Гаврила Андреевич и Любовь Клементьевна, принадлежали к старообрядцам. Большую роль в воспитании мальчика сыграл дед Клементий. И он, и Гаврила Андреевич были известными мастерами-иконописцами; их работы хранятся ныне в Городецком краеведческом музее и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

 
 Основатель русской археологической живописи

Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892), выдающийся русский художник-график XIX века, был "одним из тех лучших и немногих, которые учили нас всех ценить и любить настоящую коренную Русь"1.

 
 Художник Александр Трухин

Карандашом, резцом и кистью

Член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО Александр Александрович Трухин родился в 1967 году в городе Сасово Рязанской области. Только дважды он покидал свою малую родину: первый раз - когда поступил учиться в Рязанское художественное училище имени Г. К. Вагнера, второй - когда после защиты диплома был призван в армию.Отслужив, вернулся домой. Восемь лет преподавал в Сасовской детской художественной школе. Он и сейчас не оставляет своим вниманием одаренных детей: ежегодно организует тематические конкурсы работ юных художников города и района, которые проходят в местном Музее русской песни.

Основная тема творчества А. А. Трухина - рязанская земля: поля, леса, деревеньки, церквушки, тихие уголки маленьких городков. География родного края прочитывается в названиях полотен: «Сасовская церковь», «Кадом. Летний день», «Церковь в Эммануиловке», «Касимовский дворик», «Октябрь в Темгеневе», «Река Цна в Сасове». Пишет Трухин и натюрморты, и цветы: «Ирисы», «Белый шиповник», «Полевые цветы», «Букет», «Маки».

 
 «Он способен останавливать время»
На выставке-ярмарке «Рязанская книга» в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени М. Горького было представлено издательство «Издатель Ситников» в семейном триединстве автора и редактора Ирины Красногорской, издателя Константина Ситникова и работающего в гармонии цвета, формы и содержания художника Игоря Ситникова.

В рамках проведения этой выставки-ярмарки по инициативе издательства «Издатель Ситников» при поддержке оргкомитета выставки-ярмарки «Рязанская книга» и фотохудожника Алексея Шведа была организована выставка книжной графики Игоря Ситникова. Это очередная его работа – иллюстрации к новому роману Ирины Красногорской «Великая княгиня Рязанская», который вышел в свет накануне ярмарки и был представлен наряду с другими изданиями.

игорь ситников игорь ситников
 
 Во Франции умерла русская художница-абстракционистка, участница "Лианозовской группы", Лидия Алексеевна Мастеркова

Лидия Алексеевна Мастеркова родилась в Москве в 1927 году. Живописи она начинала учиться у Михаила Перуцкого (объединение "НОЖ"), окончила Московское художественное училище памяти 1905 года. В 1950-х присоединилась к Лианозовской группе нонконформистов. Участвовала в авангардистских выставках 1967 года (клуб на шоссе Энтузиастов), в "бульдозерной" выставке в Беляево и в последовавшей за ней выставке в Измайлово (обе - 1974 год).

В 1975-м Мастеркова с сыном уехали во Францию. В России ее первая персональная выставка состоялась в 2006 году. До этого ряд ее важных картин выставлялся в галерее "Кино" в 2004 году.

Биография Лидии Мастерковой

Статья: Лианозовская раскольница

 
 В доме Васнецова

В старом московском переулке стоит небольшой дом, совершенно необычный для нашего города. Подходишь к нему, и чувствуешь, что попадаешь в какой-то другой, особенный, совсем не московский мир.

В доме необычная обстановка. Стены из толстых брёвен, потолки из широких досок с массивными балками, большие красивые печи с медными дверками и отдушинами. Массивные резные дубовые шкафы, стулья с высокими прямыми спинками. В столовой большие часы с тяжёлым маятником размеренным боем отсчитывают время…

 
 "Черты давно поблекших лиц...". Герои портретов В. А.Тропинина

В 1905 году на историко-художественной выставке русских портретов в Таврическом дворце экспонировались пять полотен В. А. Тропинина, представлявших семейство Протасьевых. Кто они? И почему большой художник взялся выполнить их портреты?

В XV веке великий князь московский Василий Тёмный пожаловал служилым дворянам Протасьевым «в кормление» наделы в Мещере, и с той поры имена представителей старинного рода служилых русских дворян неразрывно связаны с историей России. К их вотчинам принадлежало и село Угол (впоследствии названное Протасьев Угол), — им Протасьевы владели двести с лишним лет, с середины ХVII века до революции 1917 года. В конце ХVIII века одним из совладельцев Угла был Фёдор Михайлович Протасьев (отец Михаила Фёдоровича — того, кто на портрете вверху), надворный советник в отставке, женатый на небогатой местной дворянке Анне Васильевне — она принесла ему в приданое 26 крепостных душ в рязанском селе Строевском. Фёдор Михайлович старательно увеличивал своё состояние, прикупая земли и живую собственность. К 1811 году за ним с супругой числилось в Угле и Строевском 480 душ мужского пола (не считая их семейств).

в 1840-е годы михаил фёдорович и елизавета петровна протасьевы познакомились в москве с художником тропининым. и он написал парные портреты супругов. в конце xviii века владелец села протасьев угол занялся обновлением спасской церкви, простоявшей почти век. сегодня она запустела и разрушается. рядом с фотографией показана реконструкция собора, выполненная к. к. лопяло: так храм выглядел в 1799 году.
 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари