Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



3-це Нуралис Инекужонтень анокстамотарсемат. //Размышления к третьему нуралисскому Конгрессу

Маленький саамский народ России создал свой парламент.
У «больших» финно-угорских народов России его нет.
Почему?

Во-первых, попробуем проанализировать, почему саами России создали свой парламент. Как они пришли к этой идее, каким путём шли к этой цели, на чём основана корректная победа маленького северного народа над бюрократией российского государственного аппарата.



У саамов очень высокая степень национального самосознания. Они все признают свою национальность только как саами. Даже если не знают родного языка, они, как бы застенчиво, но очень так уверенно, идентифицируют себя принадлежащими только к саамскому народу.
Такой уровень национальной самоидентификации позволяет им записывать свою национальность везде, где это требуется, корректно, но твёрдо: «Мон ля самь олма. – Я –саами.» Особенно, во время переписи населения. Они не записывают себя ни русскими, ни устаревшим русским словом «лопарь».
Саами уже много лет имеют свой флаг и гимн.



Саамский флаг выностся и вывешивается на всех национальных мероприятиях. Кстати, он единый саамский флаг для саамов Норвегии, России, Швеции и Финляндии.
Представители российских саами уже более десяти лет участвуют в качестве наблюдателей в саамских парламентах Норвегии, Швеции и Финляндии. Пример решения национального вопроса в этих странах в форме существования самостоятельных саамских парламентов, без участия которых не может быть принят ни один закон, затрагивающий интересы саамского народа во всех сферах социальной жизни - экономике, политике, образовании, культуре, языке, традициях и далее.
Даже закон о национально-культурных автономиях саами применяют более эффективно, чем другие народы России. Юридически и организационно самостоятельные, саамские НКА, в Мурманской области созданы по городам и районам. Именно самостоятельные, равноправные, а не скопированные с вертикали российской власти. Такая организация позволяет народу, численностью всего около 1800 человек, иметь более десяти самостоятельных национальных общественных организаций. При этом разные мнения по тем или иным повседневным вопросам, саамам не препятствуют в решении стратегических национальных проблем. Примером тому стал успех саамов на первом съезде, принявшем решение о создании саамского парламента в форме уполномоченных саамского народа.
Саамы успешно применяют в работе своих организаций нормы международного и российского законодательства, защищающие права и свободы человека и народов. Для подготовки вопроса о создании саамского парламента была создана дееспособная инициативная группа, которая подготовила юридически основательно подготовленный документ для обсуждения его на съезде. Инициативная группа привлекла к своей работе независимых российских юристов и экспертов. Были заранее посланы запросы по вопросу создания парламента во все необходимые органы власти. Учитывая полученные ответы, как отрицательные, так и положительные, инициативная группа подготовила доклад о создании саамского парламента.
Основательность этого доклада, грамотная, корректная, но решительная и смелая аргументация членов инициативной группы в пользу принятия решения о создании саамского парламента, позволила делегатам саамского съезда правильно оценить два подхода в решении этого вопроса: околовластный, предполагавший создание саамского органа при правительстве Мурманской области, и самостоятельный, предполагающий выбираемый саамским народом парламент. Да, саамский парламент тоже пока не будет являться второй, национальной палатой мурманской областной думы. Но он будет являться самостоятельным как в формировании своего состава, так и в организационной деятельности.
Прозвучал при этом резонный вопрос. Как же тогда будет финансироваться саамский парламент, если он будет «ни при ком», ни при правительстве, ни при думе? Члены инициативной группы ответили, что этот важный вопрос может быть решен либо выделением средств отдельной строкой областного или федерального бюджета, либо финансированием по линии общественных организаций. При нормальном отношении власти к решению национальных вопросов, этот вопрос может быть спокойно и основательно решен. Для этого российским депутатам достаточно присмотреться к опыту скандинавских стран, а также Великобритании, где существуют парламенты Шотландии и Уэльса. Не обязательно копировать, но учесть опыт вполне возможно.

Главным итогом первого съезда саамов стало решение о создании саамского парламента, органа, который будет выражать интересы маленького северного народа во взаимоотношениях с органами государственной власти, политическими, общественными и хозяйствующими организациями.
Саами понимают значение и ответственность принятого решения. Понимают, что теперь предстоит не менее важное, сформировать пакет документов, определяющих его статус, условия и порядок работы.
По решению съезда, совет уполномоченных вместе с инициативной группой теперь до конца 2008 года должен подать все необходимые документы и предложения, касающиеся функционирования саамского парламента в органы представительной и исполнительной власти.
Саамский народ высказался: «Саамам нужен саамский парламент!». Это сёрьёзный шаг в политической и социальной организации саамского народа.
Почему не создают свои парламенты другие финно-угорские народы России? Нужны ли они им?
Это решают народы самостоятельно. Но продумать и оценить опыт народа саами не помешает ни одному народу.

ПАРЛАМЕНТ англ., от фр. parler- говорить

Эрюш Вежай
Наблюдатель от нуралисского народа на 1-м съезде саамов.






Культура, история и традиции Русского народа

 Выставка"Венец рода Кедровых"

Чувашский национальный музей предоставил открытие выставки с названием "Венец рода Кедровых".

 
 Навстречу XIV Международному конкурсу имени П.И. Чайковского: Филипп Копачевский и Лена Семёнова.

В Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского 4-ого июня 2011 года, в субботу в 2 часа дня состоится концерт с названием "Навстречу XIV Международному конкурсу имени П.И. Чайковского".

 
 Следы невиданных зверей
Что-то с памятью моей стало,
То, что было не со мной – помню…

Старая советская песня.

Наше сознание, наши ощущения - это лишь образ нашего внешнего мира, и разумеется понятно, что без отображаемого не может существовать и отображение…

Владимир Ильич Ленин
ПСС, том 18, стр. 66.

Человеческая фантазия практически не имеет границ. Каких только чудовищ не порождал человеческий рассудок – от трёхглавых змеев-горынычей дышащих огнем до ставших идиоматическими зелёных маленьких человечков-НЛОнавтов.

 
 Скоморохи в памятниках письменности: Россия и Рязанский край.

Извлечения публикуются согласно издания: Скоморохи в памятниках письменности / Сост. р. Е. П. Фрэнсис (Гладких), И. Власова. СПб.: «Нестор-История», 2007.

 
 Рязанский победитель держит американское золото

На днях наш земляк, художник Алексей Акиндинов, получил из Нью-Йорка Золотую медаль "SAINT MICHAEL". В декабре 2010 года Алексей со своей картиной «Мартин Лютер Кинг» получил награду по специальной программе «MFA», которую вручает Нью-Йоркская Академия Искусств, на Международной выставке в конкурсе под названием «The International Wave of Fine Arts».

алексей акиндинов со своими наградами алексей акиндинов со своими наградами
 
 Рязанский художник Андрей Миронов открыл выставку живописи с названием "Двери".

В Каширском краеведческом музее (Московская обл.) 14 мая 2011 года было открытие персональной выставки живописи Андрея Миронова художника из Рязани с названием "Двери". В данную экспозицию вошли 23 работы выполненные маслом, многие из них еще не были представлены публике.

Андрей миронов провел персанальную выстовку живописи "двери". Андрей миронов провел персанальную выстовку живописи "двери".
 
 1-ая ревизия г. Касимова (1723г.)

Материал был предоставлен А.И. Григоровым.

1-ая ревизия города Касимова
(подлинная переписная книга, была сохранена лишь частично)
РГАДА ф. 350 оп.2 КН….
 
 Поселок городского типа Кадом

Впервые Кадом был упомянут в летописи в 1209 году, хотя люди заселялись в этой местности еще с незапамятных времен. Существует большое количество версий и легенд, которые объясняют название этого поселка.

 
 Елецкие платежные книги и десятни 1604-1621гг.: алфавит лиц.

Публикация: М.Ю. Зенченко, Г.А. Иванова, В.А. Кадик. Елецкий уезд в начале 17-ого века: Елецкие платежне книги и десятни. – М.: Древлехранилище, 2011г.

 
 Некролог Виктора Ивановича Барятинского - князя, который является отцом последних владельцев усадьбы располагающейся при селе Шереметьево-Песочня
ПАМЯТИ КНЯЗЯ В. И. БАРЯТИНСКОГО.
8-ого Мая 1904-ого года

в Риме на 81-ом году жизни скончался один из последних Севастопольцев, князь В.И. Барятинский, причиной является долголетняя болезнь. В России он был малоизвестен, так как имел службу непродолжительного срока, а так же вследствии того, что был необычайно скромен, именно эта скромность всегда удерживала его от всего показного. Но этот человек, несомненно, заслуживает долгой памяти в наших сердцах.

 
 Усадьба Танинское
Авт.: Алексей Дмитриевич Тверитинов

Карточка усадьбы

 
 Электронный архив журнала истории "КАРТА" (Россия)

В сети был размещен электронный архив журнала истории "КАРТА". Российский журнал "КАРТА" был в издательстве у Рязанского историко-просветительского общества "Мемориал" с 1992-ого по 2007-ые года. На страницах данного архива можно бесплатно скачать в формате PDF любой выпуск журнала. А также ознакомиться с правозащитными и историческими публикациями, осуществляя просмотр страницы издания в JPG.

 
 Перепись Ряжска 1858г.
Григоров Александр Игоревич
(подготовка текста, комментарий, указатели)

2009-2011гг.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари