Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Антикварные книги

Каталог публикаций

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Коллекционер

Последняя активность в разделе
 Портреты М.Е. Дарского

ПОРТРЕТЫ
М.Е. ДАРСКОГО.

_____

С.-ПЕТЕРБУРГ.
Типография С.Н. Худекова.
1891.

 
 Материалы по вопросу о современном состоянии начального образования в Рязанской губернии
МАТЕРИАЛЫ
по вопросу
о современном состоянии начального
образования в Рязанской губернии

________

Издание Рязанской Губернской Земской Управы.

________

Россия.
Губернская Типография.
1911.

1.jpg 2.jpg
 
 Собиратель

Именно собирателем, а не коллекционером считал себя выдающийся знаток и ценитель предметов искусства, основатель Музея В. А. Тропинина и художников его времени в Москве Феликс Евгеньевич Вишневский (1902-1978). Живопись и скульптура, гравюры и акварели, фарфор и фаянс, мебель и часы, шитье бисером и жемчугом - все привлекало его внимание. Знатоком художественных почерков, стилей, материалов - "вещевиком", как говорят музейные работники, он был редкостным, авторитетом обладал высочайшим. Ко всему прочему, Феликс Евгеньевич являлся мастером на все руки: мог починить старинные часы с боем, собрать из бронзового лома стильную люстру пушкинского времени, переплести книгу. В деле реставрации мебели он мало знал себе равных. Отреставрированная им мебель и поныне вызывает восхищение посетителей музеев-усадеб Останкино и Кусково, краеведческих музев Серпухова и Дмитрова.

 
 В помощь учителю-краеведу

Рязанский Государственный Педагогический
Институт

Н.П. МИЛОНОВ

К ИЗУЧЕНИЮ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ
ПАМЯТНИКОВ И ИСТОРИИ СЕЛ
И ГОРОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ-КРАЕВЕДУ)

_____
Россия
1949

1.jpg 2.jpg
 
 Загадка зарайского "португала"

Эта награда появилась в 1591 году - за подвиги в войне с крымскими татарами. Медаль или монета?

В 1591 году царь Федор Иоаннович за подвиги в войне с крымскими татарами наградил князя Ф.И.Мстиславского и Бориса Годунова золотыми португальскими медалями. Об этом можно прочитать в десятом томе "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина. Что сделал Борис Годунов со своей наградой, мы не знаем. А вот князь Ф.И.Мстиславский подарил полученный им "португал" городу Зарайску для украшения оклада древней и весьма почитаемой иконы "Никола Зарайский", по преданию, вывезенной в 1224 году из греческой колонии Корсунь, где принял святое крещение киевский князь Владимир.

 
 Коллекция Ростроповича–Вишневской в Константиновском дворце

В преддверии 5-летнего юбилея Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Константиновском дворце открылась постоянно действующая экспозиция коллекции русского искусства, создававшейся на протяжении 30 лет знаменитыми русскими музыкантами Мстиславом Ростроповичем и Галиной Вишневской. В декабре 2007 г. российский предприниматель и меценат Алишер Усманов, выкупив коллекцию на торгах в аукционном доме Sotheby’s, передал ее в дар Российскому государству.

 
 История одной коллекции

Все началось со статьи Н. А. Копыловой "Кресты православные" в N 8 "Московского журнала" за 1996 год, попавшей мне в руки в преддверии торжеств, посвященных 850-летию Москвы. В статье говорилось о фотохудожнике Энвере Шейдаеве и его фотоколлекции накупольных крестов православных храмов. На семнадцати иллюстрациях ни один из крестов-надглавников не повторял другой, и каждый был совершенством. Признаюсь, ничего подобного я до того не видела, просто не замечала! Но тогда ограничилась в своих восторгах тем, что сделала ксерокопию статьи и убрала в недра домашнего архива - до лучших времен. А спустя четыре года, взявшись за переиздание книги Петра Паламарчука "Сорок сороков", подумала: хорошо бы наряду со снимками самих храмов дать изображения венчающих их крестов.

 
 Закулисная хроника

А.А. Нильскiй,
АКТЕР С.-ПЕТЕРБУРГСКИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ.

ЗАКУЛИСНАЯ ХРОНИКА.
1856 – 1894

_______

С.-ПЕТЕРБУРГ.

 
 Краткий очерк двадцатипятилетней деятельности театра Ф.А. Корша
КРАТКИЙ ОЧЕРК
ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕАТРА

Ф.А. КОРША

_____
МОСКВА
1907

 
 Нумизматический сборник

НУМИЗМАТИЧЕСКИЙ
СБОРНИК

Часть первая

Под редакцией
А.А. СИВЕРСА

_____

Москва
1955

В т.ч. очерк В.А. Янина, С.А, Янина: "Начальный период рязанской монетной чеканки".

1.jpg 2.jpg
 
 Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505гг.

ВЕЛИКИЕ И УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ
СЕВЕРНОЙ РУСИ
В ТАТАРСКИЙ ПЕРИОД,
съ 1238 по 1505 г.

______

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
1891.

В т.ч. информация о Великом княжестве Рязанском, а также княжествах Муромском и Пронском.

1.jpg
 
 Старая Россия

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБЛАСТНОЙ МУЗЕЙ

СТАРАЯ РЯЗАНЬ

ПО МАТЕРИАЛАМ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАСКОПОК

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

_____

РЯЗАНЬ,
1927

1.jpg 2.jpg
 
 Основы русской псевдо-готики XVIII века

Н.А. КОЖИН

ОСНОВЫ РУССКОЙ
ПСЕВДО-ГОТИКИ
XVIII века

С. Красное, Рязанской губ.

______

ЛЕНИНГРАД
1927

1.jpg дом с. красного
 
 Справочник по Рязанской губернии: сведения о ярмарках и базарах.
СПРАВОЧНИК
по
РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ.

_____

Выпуск II.

_____

СВЕДЕНИЯ
О ЯРМАРКАХ И БАЗАРАХ
.

_____

Россия.
1916.

 
 Мария Гавриловна Савина. Биографический очерк В.В. Протопопова.

Мария Гаврииловна Савина.

Биографический очерк В.В. Протопопова.

_______

ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ
Выпуск I.
(Период до поступления на Императорскую сцену).
1900

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари