Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Выставки

Исследования

Новости

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Выставки

Последняя активность в разделе
 "Fra Angelico to Leonardo: Italian Renaissance Drawings"

Обычный посетитель любой знаменитой картинной галереи чаще всего видит живопись и только живопись. В этом музее может быть даже очень большая коллекция графики — гравюр, рисунков, акварелей,— но только эта коллекция, включай она даже крупнейшие имена и известнейшие произведения, никогда не бывает частью постоянной экспозиции. Драгоценные листы, спрятанные в папки, ревниво сберегаются в музейных хранилищах, подобно архивным документам: старинная бумага — более капризная вещь, чем расписные холст или дерево, от слишком долгого пребывания на свету она может пожелтеть, а нанесенные на нее тушь или акварель — выгореть. Так что обыкновенно только на временных выставках музеи и показывают графические сокровища, свои собственные или приехавшие на гастроли.

 
 Паломничество святынь: выставка русских икон в Лувре

Не так давно мне попался в руки дореволюционный школьный учебник по основам православного богослужения, в котором его автор (священник Н. Р. Антонов, как сообщает титульный лист) решил дать учащимся еще и что-то вроде краткого курса истории христианского искусства. В том, что касается русской иконописи, курс получился, надо сказать, прелюбопытным:

 
 Образы Рязанских народных художественных промыслов вдохновляют русского коллекционера и художника Вадима Сташкевича.

С 18 июня по 31 июля в Москве в выставочных залах Фонда народных художественных промыслов Российской Федерации проходит уникальная выставка, посвященной русскому изразцу, его месту в современном мире. Впервые, в Москве так полно представлена коллекция, рассказывающая о таком важнейшем пласте русской культуры, как изразец, история которого уходит еще во времена домонгольской Руси. Затем выставка откроется в Рязани.

вадим сташкевич изразцы
 
 "Пещеры тысячи будд"

09 декабря 2008г. в Эрмитаже открывается выставка "Пещеры тысячи будд".

На запад верблюжьи караваны везли шелк, драгоценные камни и жемчуг, фарфоровую и фаянсовую посуду, пряности и ладан, экзотических птиц и зверей; на восток — золото и серебро, ковры, шерсть и стекло. Торговые связи стали развивать сами китайцы, когда благодаря посольскому путешествию императорского сановника Чжан Цяня в конце II века до н. э. обнаружили, что и за горными цепями есть еще люди. А у людей великолепные рослые жеребцы не в пример низеньким китайским лошадкам, ремесла и земледелие. Только шелка нет. Китайцы традиционно откупались от надоедливых варваров шелком и принцессами, то есть наложницами императора, поэтому сразу сделали ставку на экспорт тканей. Шелк оказался идеальным товаром для торговли на расстоянии — легкий, компактный, дорогой, не страдает при транспортировке и повсеместно пользуется бешеным спросом. Так была проложена главная торговая магистраль древности и Средневековья — Великий шелковый путь.

 
 "Византия: 330-1453" в Королевской академии художеств, Лондон, Великобритания.
"На небе или на земле? ("The Guardian", Великобритания)

Изучение Византии остается уделом археологов, эстетов и энтузиастов

Чтобы по достоинству оценить средневековую Византию, нужно перенестись в мир, где любили театральность и пышность, где переплелись классические, христианские и азиатские традиции. Джонатан Сампшен (Jonathan Sumption) насладился его сокровищами.

 
 "Самураи. Сокровища воинской знати Японии". Выставка в Кремле

В ближайшие два месяца Боровицкий холм будут штурмовать жаждущие приобщиться к культуре Японии, модой на которую охвачен весь мир (по слухам, имущие россияне уже приобретают там за миллионы самурайские клинки). В музеях Кремля решили всерьез разобраться, кто же такие эти самураи, впервые пришедшие в российский арт-контекст с киноэкрана благодаря Акире Куросаве. На выставке мы видим их не только как воинов, чтящих кодекс чести бусидо, но и как актеров и драматургов театра, как интеллектуалов, писавших стихи, обученных каллиграфии, музыке и танцу.

 
 Выставка частной коллекции русской иконописи

В Нижегородском государственном художественном музее в рамках Георгиевских чтений открылась выставка иконописи из частной коллекции предпринимателя Владимира Логвиненко.

рубенс. "поклонение пастухов" "спас оплечный"
 
 Ислам как на подбор

Выставка "Во дворцах и в шатрах. Исламский мир от Китая до Европы" в Эрмитаже

любуется Ольга Лузина

Эрмитаж не в первый раз собирает выставку исламского искусства. Казалось бы, есть постоянная экспозиция на третьем этаже. Но непросто пробиться к мусульманским сокровищам сквозь залы и залы западноевропейских шедевров. А выставлены там именно что сокровища: блюда, подносы, ларцы, живопись, ткани, одежда и даже детали архитектурных сооружений. Они представляют все важнейшие эпохи исламского искусства -- от зарождения ислама через столетия китайского влияния до развития тесных связей с Европой.

 
 Пессимизм по самой природе

"Poussin and Nature: Arcadian Visions" в Metropolitan Museum

комментирует Сергей Ходнев

Это несколько сродни тому, как если бы выставку живописи Леонардо да Винчи поименовали "Улыбаясь Джоконде" или же посвященную Шишкину экспозицию назвали бы "Гений из соснового бора". В самом деле, если речь заходит о пейзаже в творчестве Никола Пуссена, в результате нескольких затверженных, как таблица умножения, ассоциаций первыми на ум поспешно и предсказуемо приходят его "Аркадские пастухи" из Лувра. Все сходится -- и природа, и букет классических аллюзий (прямо касающихся и образа природы тоже). И вдобавок -- ну так уж стеклись обстоятельства -- именно это чуть ли не самая известная его картина.

 
 Подглазурная роскошь

Итальянская керамика в Эрмитаже

Выставка прикладное искусство

В Эрмитаже открылась выставка "Керамика Кастелли": чашки, вазы, блюда XVI-XVIII веков из итальянской провинции представляют историю искусства в миниатюре. Посуду разглядывала АННА Ъ-МАТВЕЕВА.

 
 Ангел кроется в деталях

Александр Харитонов в Третьяковке

Выставка живопись

В выставочном зале в Толмачах Государственной Третьяковской галереи открылась выставка "...Чудо всегда незаметно...", на которой представлены работы классика отечественного неофициального искусства Александра Харитонова (1931-1993) из собрания музея и из частных коллекций. Рассказывает ИРИНА Ъ-КУЛИК.

 
 Мастер спецэффектов

Архип Куинджи в Русском музее

Выставка живопись

В Русском музее проходит выставка Архипа Куинджи, сделанная при поддержке "British American Tobacco Россия". К хрестоматийным пейзажам, взятым из постоянной экспозиции, добавлено около двухсот этюдов, эскизов и рисунков из фонда музея, показывающих, с какой дотошностью на протяжении сорока лет художник экспериментировал в области эффектов освещения. Творчество знаменитого пейзажиста в новом свете рассматривала АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

 
 Высокоскульптурный подход

"Невидимое" в галерее ПРОУН

выставка графика

В московской галерее ПРОУН на "Винзаводе" открылась выставка "Невидимое". Рисунки русских скульпторов XX и XXI веков в частности и весьма поучительную картину в целом увидела на ней АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

 
 Сухой остаток

Шедевры французского рисунка XV-XVIII веков в Эрмитаже

рассказывает Анна Матвеева:

В Двенадцатиколонном зале выставлена почти сотня листов из коллекции музея. Французский рисунок, как, впрочем, и любой другой, Эрмитаж выставляет редко: графика нежна сама по себе, а с возрастом становится вдвойне уязвимой. Большую часть жизни рисунки проводят в хранилище, выставляют их не чаще чем раз в несколько лет в специальных залах с пониженной, как в хранилище, влажностью и приглушенным искусственным освещением. Эрмитажный французский рисунок за последние несколько десятилетий выставляли трижды — в 1983, 1999 и 2004 годах, и все эти выставки делала Ирина Новосельская, многолетний бессменный хранитель собрания. Ирина Новосельская умерла год назад, и нынешняя экспозиция всех бывших в ее ведении богатств посвящена ее памяти.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари