Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

История рязанского дек...

Новости

Публикации

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография



Декоративно–прикладное искусство

Последняя активность в разделе
 Кутюрье из Рязани

В конце июня в рязанском мире моды произошло знаменательное событие. В межрегиональном конкурсе портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить — ШиК, Диана Моден — 2009», проходившем в Москве, первое место в номинации «Декорирование одежды» завоевала рязанка Валентина Беляева.

валентина беляева дефиле в доме моды. модель "кельтская осень"
 
 Эх, лапти да лапти мои, лапти липовые...

Вдали от шумной цивилизации, на необъятных просторах шиловских лесов затерялась деревушка Ореховка. Названием своим она обязана растущей здесь ореховой роще. Правда, сама деревня находится на грани вымирания...

В деревне Ореховка живёт удивительный человек — Василий Николаевич Исаев. Он владеет редким по нынешним временам ремеслом — умеет лапти плести. Причём овладел он им раньше, чем изучил алфавит. За год до школы показал ему родственник, Исаев Михаил Авдеевич, как надо плести эту, на первый взгляд незатейливую обувку. Это занятие передавалось в их роду по наследству. Издавна на Руси плели лапти всей семьёй, работы хватало и старому и малому.

василий николаевич исаев василий николаевич исаев
 
 Пенсионерка из Рязанской области совместила старинное русское ремесло с интернетом

16 май — Первый канал. Теперь Аделаида Ивановна плетет не только кружевные сети, но и электронные. Мастерица завела страницу в интернете, где делится своими секретами со всеми желающими.

аделаида рожкова
 
 Как кружевница в Сети петляет

Аделаида Рожкова из рязанского городка Сасово с компьютером на «ты»: легко ориентируется в Интернете, умеет обращаться с фотошопом, ведет свой блог. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не возраст блоггерши: Аделаида Рожкова давным-давно на пенсии – недавно ей исполнилось 70 лет.

 
 Рязанский народный костюм на выставке «Русский костюм в фотографиях периода XIX-XX веков»

В Галерее на Солянке открылась выставка "Ближе к телу. Русский костюм в фотографиях XIX-XXI веков".

 
 Венецианское диво рязанской земли

Белоснежные розы, расцветающие на тонком полотне, воздушные изображения сказочных персонажей... Руки кадомских мастериц могут сотворить что угодно, хотя и кажется порой, что создать такое руками просто невозможно. Настоящая паутинка — без единого узла, но крепкая, так что взрослый мужчина не всегда способен разорвать. Таков он — кадомский вениз.

кадомский вениз оксана герман уже 10 лет творит чудеса
 
 Художественный колледж закрывают?

Рязанский художественный колледж декоративно-прикладного искусства оказался под угрозой закрытия. Городские власти не имеют права его финансировать, а областные власти не хотят брать на свой баланс без помещений.

 
 Богородская любовь

Единственному в Туле специалисту по богородской игрушке Владимиру Федорову всего 20 лет, однако он уже сейчас мечтает об учениках, которым мог бы передать секреты старинного промысла.

ярмарка
 
 Открылся цикл областных выставочных мероприятий "Мастера Рязанщины"

В областном центре народного творчества открылась персональная выставка живописи самобытного художника из села Дубровичи Рязанского р-на Надежды Гусевой. Эта первая "ласточка" в цикле областных выставочных мероприятий "Мастера Рязанщины", которые будут проходить в течение всего года. Возможность экспонироваться получат мастера живописи, фотохудожники и мастера декоративно-прикладного искусства Рязани и Рязанской области.

 
 Кружева из бабушкиного сундучка

Кружева из бабушкиного сундучка

ПРОЕКТ
исследовательской работы учащихся
объединения «Паутинка» Центра детского творчества «ОКТЯБРЬСКИЙ»
Руководитель объединения: Вера Васильевна Объедкова

 
 Как встречали по одежке

150 лет назад, в 1858 году, император Александр II именным указом разрешил воспитанникам военно-учебных заведений носить вне строя перчатки. Подобное внимание к деталям одежды объяснялось тем, что в Российской империи существовали строжайшие писаные и неписаные правила ношения одежды всеми подданными - от придворных до крестьян из самых глухих деревень. Любой русский человек по волосам и одежде мог отличить замужнюю крестьянку от старой девы. Одного взгляда на фрак было достаточно, чтобы понять, кто перед вами - представитель высших слоев общества или мещанин. По количеству же пуговиц на пиджаке можно было безошибочно отличить небогатого интеллигента от высокооплачиваемого пролетария.

 
 Реконструкция древнерусской одежды

Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.

Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погребений кривичей и вятичей. Соответствие археологических тканей из раскопок крестьянским тканям ХIХ - начала XX в., а также их терминологическое соответствие позволило отнести многие виды крестьянской одежды XIX в. к более раннему периоду (Левинсон-Нечаева М.Н., 1959. С. 20-34; Куфтин Б.А.,) 1926. С. 48; Левашова В.П., 1966. С. 112-119).

 
 Логика кроя: взгляд изнутри

Народный костюм сегодня изучен достаточно хорошо. Известны приемы его композиционного, конструктивного и художественного решения, свойства используемых материалов, тщательно исследованы народные обычаи и обряды, связанные с бытованием костюма в конкретной исторической среде, выявлены его региональные особенности. Искусствоведы и этнографы, научные сотрудники музеев и модельеры-дизайнеры постоянно обращаются в своих творческих поисках к народному костюму, рассматривая его не только как уникальное произведение декоративно-прикладного искусства, но и как неиссякаемый источник для создания вещей современных.

 
 Бармы

Бармы — под Бармами обыкновенно разумеют оплечья, принадлежащие к украшениям княжеского или царского наряда. Лучшим образцом их являются те, которые были найдены президентом Императорской академии художеств Олениным в 1822 г., близ села Старая Россия. Состоят они из 11 запон, сделанных из чистого золота (запоны обыкновенно нашивались на глазет) и украшенных по краям драгоценными камнями и мелким жемчугом, нанизанным на золотой проволоке. Все остальное пространство запон занято изображениями: на первой лицевой запоне изображено мусиею с золотой прорезкой распятие Спасителя с предстоящими у креста Божией Матерью и Иоанном Предтечею. По обе стороны — надпись по-греч. — се сын твой, — се мать твоя. Над крестом изображены херувимы. На второй лицевой запоне изображена финифтяной мусиею Божия Матерь, с греческой надписью: . На других 4-х запонах изображены: Св. Ирина, великомученица Варвара и лики святых в царской одежде и с крестом в руках, по предположению Оленина — Бориса и Глеба.

 
 Мужской свадебный костюм (начало XX в. Рязанская губерния, Сапожковскии уезд)

Рубаха жениха из Сапожковского уезда имеет туникообразный крой. Тканые заготовки с красными браными узорными полосами для нее, так же как и для некоторых женских рубах, готовились заранее. По-видимому, для этой свадебной рубахи на ткацком стане было выткано три полотнища: одно — центральное длиной 174 см и два длиной по 136 см, которые разрезались пополам и из них кроились боковые полотнища и рукава.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари