Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография

Новости

Публикации

Творческие коллективы



Публикации

Последняя активность в разделе
 Следы невиданных зверей
Что-то с памятью моей стало,
То, что было не со мной – помню…

Советская песня.

Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира, и понятно само собою, что отображение не может существовать без отображаемого…

В. И. Ленин
ПСС, том 18, стр. 66.

Фантазия человеческая практически безгранична. Каких только монстров не породил человеческий рассудок – от трёхглавых огнедышащих змеев-горынычей до ставших идиоматическими маленьких зелёных человечков-НЛОнавтов.

 
 Скоморохи в памятниках письменности: Россия и Рязанский край.

Извлечения публикуются по изданию: Скоморохи в памятниках письменности / Сост. р. И. Власова, Е. П. Фрэнсис (Гладких). СПб.: «Нестор-История», 2007.

 
 Выйти замуж за принца.
Вот такую притчу о востоке
Рассказал мне старый аксакал,
Даже сказки здесь и те жестоки,
Думал я и шею потирал…

В. Высоцкий

Попалась мне надысь преинтереснейшая книжица. Разумеется, сказки. Разумеется, неадаптированные. Репринт по изданию 1895 года. Называется «Сказки, собранные братьями Гриммами».

 
 Лес Дубровки у села Рудинка, Скопинский район

Здесь лес непроходимый был. Дубровки называли его. От Бучалки к нему прямая дорога вела. Говорят, что здесь находился разбойник-смельчак Кузьма Рощин.

 
 Спасти Кощея

Работу с таким названием, может,
лучше было бы никому и не посвящать,
но уверен, что человек, вдохновивший
меня на её создание, порыв моей души
поймёт правильно, а потому:
моему апостолу,
самому внимательному читателю и
самому активному популяризатору
моего творчества
Людмиле Есиповой
(пользователь azafea).

А теперь эпиграф:
Чужой бог хуже своего лешего.
Народная мудрость.

Часть I.

«В раю климат лучше, но в аду компания приятнее» - сказал как-то Вольтер. И, ведь, тысячу раз, шельма, оказался прав!

 
 Авдотья Рязаночка

В одной онежской былине рассказывается о смелом поступке Авдотьи Рязаночки, о ее женской верности[1].

 
 Добрыня Никитич Золотой Пояс

На известной картине Васнецова «Богатыри» изображены три древнерусских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич (Рязанец) и Алеша (Александр) Попович.

в. васнецов. "богатыри". 1898 г. в центре - добрыня никитич.
 
 Дурак и царевич

На Руси Иванов – как грибов поганых.

Народная мудрость.

Но кто же он? Хитрец и лгун?
Или шпион? Или колдун?
Каких дворцов он господин?
Каких отцов заблудший сын?

В. Высоцкий.

В своём комментарии к моей уже не помню какой статье одна моя читательница поинтересовалась не знаком ли я с произведениями некоего мэтра отечественной фантастики. Мне же, рискуя на весь Интернет прослыть неучем и профаном, пришлось признаться, что фантастику я не читаю и про авторов в этой сфере пишущих сказать ровным счётом ничего не могу.

 
 Клад атамана Кудеяра

«Атаманский клад надо искать у нас, на Рязанщине! Все знаки указывают на то, что сокровища разбойников сокрыты в здешних землях. Я уверен, что хорошо оснащённая экспедиция, располагающая подробными данными о месте поиска, сможет обнаружить старинные артефакты!» — считает краевед Владимир Кузовлёв.

этот овраг хранит тайну разбойничьего клада
 
 Народное сказание о происхождении села Дегтяного Рязанской губернии, Спасского уезда.

Материалы к топонимике сел: Дегтяное Спасского уезда, Дегтяное Ряжского уезда, Дегтяные Борки Сапожковского уезда, Дегтярка Скопинского уезда; секты калганников; озёр Развань Спасского уезда.

 
 Праздники и будни скопинских крестьян (вторая половина 19 -го – начало 20 века)

В.А.Коростелев

«Ещё только первые лучи метнулись по городу (Скопину), а уж город жил. Мимо … окон громыхали повозки и шли группами крестьянки..., вспомнив, что сегодня воскресенье, поняли, что они направляются на базар. Идут крестьянки. Ноша – мешочки или платочки с яйцами, бидон с молоком. У одних фартуки – синие с белой полосой внизу, у других с красной ; у третьих – черные с белой или красной полосой внизу и рюшкой вверху.

Вот крестьянка в пунцовом платке, черном платье в клетку со вставками полос шотландки цвета бордо; желтая кофта, красный фартук, расшитый внизу пёстрой тесьмой (1 рубль метр).

 
 Последняя битва

Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора и тут уж кричи не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык,
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг,
И горел погребальным костром закат,
И волками смотрели звезды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь,
И как спали вповалку живые, не видя снов…
А жизнь только слово –
есть лишь любовь и есть смерть,
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.

«Кино»

Часть I.
Место у Мегиддо.

В том, что человечество ждёт непременно светлое и безоблачное будущее, не сомневалась только одна-единственная идеология – коммунистическая. Её лжепророки, соблазняя наивные душонки посулами общества полной гармонии и тотального изобилия, не затруднили себя обсчитать хотя бы математически насколько предлагаемая ими модель воплотима в жизнь.

 
 Не называйте меня бардом…

В минувшем июле наш сайт перешёл на, не побоюсь этого слова, качественно новый уровень: сонм его рубрик озарила новая звезда – раздел «Бардовская песня».

 
 24 августа по народному календарю День Федора-Василия. Рязанские предания об этом дне.

В народе в этот день говорили: «Святой Василий овцам шерсть дает». Начиналась стрижка овец. С Федора-Василия сельские шерстобиты начинали разъезжать по всей Руси, шерсть перерабатывали, шили одежду теплую на зиму, валенки валяли.

 
 Катерина Ефремова как древняя египтянка

Катерина Ефремова, неграмотная 49–летняя крестьянка деревни Ерлинские Выселки Скопинского уезда Рязанской Губернии (1908г) изобрела собственнные иероглифы для записей молитв.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари