Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Топонимика

Фольклор и этнография

Новости

Публикации

Творческие коллективы



Фольклор и этнография

Последняя активность в разделе
 Алло, мы ищем таланты, приходите!

Скоро начнется новый учебный год. У кого-то из родителей наверняка возникнет желание, чтобы их ребенок, кроме общеобразовательной школы, стал посещать и школу искусств. Несомненно, это пойдет ему на пользу. Здесь ребята не только прикасаются к прекрасному, но и учатся общаться, обретают друзей, вместе проводят досуг, участвуют в праздниках.

Ситуацию комментирует директор Захаровской школы искусств Галина САЗОНОВА.

 
 Народное сказание о происхождении села Дегтяного Рязанской губернии, Спасского уезда.

Материалы к топонимике сел: Дегтяное Спасского уезда, Дегтяное Ряжского уезда, Дегтяные Борки Сапожковского уезда, Дегтярка Скопинского уезда; секты калганников; озёр Развань Спасского уезда.

 
 Ещё одно имя в истории

16 сентября в Музее истории молодёжного движения культурной общественности был представлен первый сборник фольклорных песен Рязанской области Владимира Васильевича Большакова, безвременно ушедшего из жизни в 1989 году. В сборник из трёх CD-дисках вошли песни Касимовского района. Богатое фольклорное наследие становится доступным заинтересованным слушателям благодаря Фонду содействия региону «Достояние».

 
 Родник былинной стороны

В областном методическом центре народного творчества состоялась презентация лучших творческих коллективов Скопинского района. Это – этноклуб «Скопинские понёвницы» и фольклорные ансамбли сёл Секирино и Вослебово.

 
 Праздники и будни скопинских крестьян (вторая половина 19 -го – начало 20 века)

В.А.Коростелев

«Ещё только первые лучи метнулись по городу (Скопину), а уж город жил. Мимо … окон громыхали повозки и шли группами крестьянки..., вспомнив, что сегодня воскресенье, поняли, что они направляются на базар. Идут крестьянки. Ноша – мешочки или платочки с яйцами, бидон с молоком. У одних фартуки – синие с белой полосой внизу, у других с красной ; у третьих – черные с белой или красной полосой внизу и рюшкой вверху.

Вот крестьянка в пунцовом платке, черном платье в клетку со вставками полос шотландки цвета бордо; желтая кофта, красный фартук, расшитый внизу пёстрой тесьмой (1 рубль метр).

 
 Последняя битва

Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора и тут уж кричи не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи,
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык,
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг,
И горел погребальным костром закат,
И волками смотрели звезды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь,
И как спали вповалку живые, не видя снов…
А жизнь только слово –
есть лишь любовь и есть смерть,
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.

«Кино»

Часть I.
Место у Мегиддо.

В том, что человечество ждёт непременно светлое и безоблачное будущее, не сомневалась только одна-единственная идеология – коммунистическая. Её лжепророки, соблазняя наивные душонки посулами общества полной гармонии и тотального изобилия, не затруднили себя обсчитать хотя бы математически насколько предлагаемая ими модель воплотима в жизнь.

 
 Не называйте меня бардом…

В минувшем июле наш сайт перешёл на, не побоюсь этого слова, качественно новый уровень: сонм его рубрик озарила новая звезда – раздел «Бардовская песня».

 
 24 августа по народному календарю День Федора-Василия. Рязанские предания об этом дне.

В народе в этот день говорили: «Святой Василий овцам шерсть дает». Начиналась стрижка овец. С Федора-Василия сельские шерстобиты начинали разъезжать по всей Руси, шерсть перерабатывали, шили одежду теплую на зиму, валенки валяли.

 
 Лето для жителей небольшого села Мезинец Староюрьевского района не только пора страды, но и время праздников поселений.

Почти на границе с Рязанской областью находится это старинное, некогда богатое село Мезинец. Первое упоминание о нем найдено в ревизской сказке за 1762 год. Тогда населения в нем насчитывалось около 500 душ. Главной достопримечательностью местности были песни. Их пели все: от мала до велика. И слава этого песенного края сохранялась долгие годы. Отметившая в этом году 95-летний юбилей - Анна Янкина, хорошо помнит, какие песни пелись здесь в былые времена.

 
 Катерина Ефремова как древняя египтянка

Катерина Ефремова, неграмотная 49–летняя крестьянка деревни Ерлинские Выселки Скопинского уезда Рязанской Губернии (1908г) изобрела собственнные иероглифы для записей молитв.

 
 Генетическое сходство разных русских

Знаток диалектов легко отличит жителей Белгорода от граждан Ярославля. Исследователь Y-хромосом человека этой разницы не увидит. Работы в данной области поддерживают Фонд содействия отечественной науки, программа Президиума РАН «Динамика генофондов и биоразнообразие», ДВО РАН и РФФИ.

 
 Что такое Лукоморье?

Что имел ввиду А.С. Пушкин, когда сказал: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.? Что такое Лукоморье? Ответ можно найти в истории половцев, одного из пранародов испокон веков обитавших на территории Руси, генофонд которого лежит в основе современных росcиян и украинцев.

 
 Реквием по пространству

Геополитические оппоненты России через своих агентов пытаются оторвать народы России от своих пространств и внушить им, что они не имеют историческое право на свои земли

 
 Времён связующая нить

19 июля 2009 года исполняется 115 лет со
дня рождения Натальи Ивановны Лебедевой (1894–1978),
имя которой дорого рязанцам и широко известно среди
ученых-этнографов.

Родилась она в Рязани 6 июля 1894 года (по новому стилю 19 июля), в семье нотариуса и члена Рязанского окружного суда Ивана Петровича Лебедева. Семья жила небогато. Когда отец получил назначение на службу в Иркутск, пришлось претерпеть трудности переезда, зато материальное положение семьи улучшилось. Но 30 мая 1899 года И.П. Лебедев скончался. Вдове с тремя детьми была назначена пенсия 1256 рублей в год, а после смерти младшей дочери Лизы пенсию сократили до 1047 рублей.

 
 Молитва о главном

Eins – Hier kommt die Sonne
Zwei – Hier kommt die Sonne
Drei – Sie ist der hellste Stern von allen
Vier – Und wird nie vom Himmel fallen
Fnf – Hier kommt die Sonne
Sechs – Hier kommt die Sonne
Sieben – Sie ist der hellste Stern von allen
Acht, neun – Hier kommt die Sonne.

«Rammstein», «Sonne»

Часть I.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари