Как рождаются смыслы
Безусловно, мы можем и не догадываться за всю историю мира, где в каждой отдельно взятой стране. Мы можем лишь предпологать
Археология

Архивное дело

Архитектура и зодчеств...

Галерея замечательных ...

Генеалогия

Геральдика

Декоративно–прикладное...

Журналистика

Изобразительное искусс...

История

История культуры

Книговедение и издател...

Коллекционер

Краеведение

Литература

Музейное дело

Музыкальная культура и...

Наши конкурсы

Образование

Периодические издания

Православная культура

Природные комплексы

Промыслы и ремёсла

Разное

Театр

Новости театрального и...

Публикации

Театральные коллективы

Топонимика

Фольклор и этнография



Театр

Последняя активность в разделе
 Nebolshoy театр: покорение Рязани

В середине октября ульяновский ТЮЗ принял участие в V Всероссийском фестивале спектаклей для подростков «На пороге юности», проходившем в Рязани. Обе работы Nebolshogо — трагифарс «Преступление, помощь на дому, наказание, деньги, убийство пенсионерки» и пара шуток «Чехов. С любовью...» — стали яркими событиями фестиваля и были горячо приняты зрителями. Рязанцы, чтобы их посмотреть, сгоняли с мест московского критика

 
 В гостях у Мельпомены

В октябре в Рязанском областном театре драмы начнался новый театральный сезон — уже 221-й по счету. Какие же постановки увидит публика в этот раз, какими «изюминками» ее собираются порадовать служители музы Мельпомены? Дабы выяснить ответы на эти вопросы, корреспондент «МК» в Рязани» отправился под своды храма искусства, посетил репетицию и побеседовал с руководством Драмтеатра: "Какие новинки будут представлены на суд публики в этом театральном сезоне?"

 
 Место действия – провинция

О театрах в провинции, в том числе Рязанском театре драмы.

Хотим мы того или нет, но к существующим оппозициям последних лет (богатые-бедные, молодые-старики, город-деревня) добавился ещё один: москвичи и все остальные. Вот строят в центре Ставрополя надменную, высоко вознёсшуюся в небо высотку – «это ваши, московские, себя показывают!». Открыли новый роскошный магазин в Рязани – «чего ж вы хотите, москвичи хозяева».

 
 Любовь «в эпоху большой нелюбви»

29 апреля 2008 года в Рязанском театре драмы можно было увидеть спектакль Театра Романа Виктюка по пьесе Нонны Голиковой «Сергей и Айседора: недокументальная история любви и смерти». В этом спектакле, как всегда в работах Романа Виктюка, перед нами было явлено искусство здесь и сейчас в вечности прозвучавшее.

 
 Праздник в Рязанском Кремле

6 июля в Рязани состоялся праздник «Летний день в Кремле», посвящённый Дню семьи, любви и верности, памяти святых Петра и Февронии. Начался он утром и закончился поздним вечером музыкально-драматическим спектаклем «Пётр и Феврония. Сказание о Великой силе любви».

на концерте. фото к. ситникова гости праздника. фото к. ситникова
 
 Убедительный полет над гнездом скопы
«Они влюблены и счастливы.
Он: - Когда тебя нет, мне кажется – ты просто вышла в соседнюю комнату.

Она: - Когда ты выходишь в соседнюю комнату, мне кажется, тебя больше нет…»

Эти стихи я прочитала впервые, наверное, лет шестнадцать назад. Они запали в память и остались неким камертоном глубины, полноты и даже подлинности чувства. Любовного. Очевидно же, что из двоих сильнее любит тот, кто выход любимого за дверь воспринимает, как его смерть – опустела, мол, без тебя земля… И редкостного чувства слова. Простенькие, за душу берущие строки «повзрослели» вместе со мной. Я не забыла их, как забыла множество других стихов, прочитанных, услышанных, даже отредактированных… Уверена, что секрет – в необыкновенной «сбалансированности» прозаической речи, которая превращает речитатив в подлинную поэзию.

 
 Рязанский государственный областной театр драмы

Русский театр, один из старейших в России. Основан при содействии Г.Р.Державина в 1787 под названием «Оперный дом». Впервые упоминается в донесении сенаторов графа А.Воронцова и А.Нарышкина об осмотре Рязанской губернии от 5 марта 1787 и подтверждается документами Рязанской казенной палаты. До середины 19 в. Рязанский театр был одним из немногих стационарных театров российской провинции. Среди показательных постановок того времени – Отелло У.Шекспира (1821), Волшебный стрелок Г.Вебера (1829), Ревизор Н.В.Гоголя (1836), Керим Гирей – крымский хан, инсценировка А.Шаховского поэмы А.С.Пушкина Бахчисарайский фонтан (1837), Гамлет Шекспира (1840), поставленный впервые на провинциальной русской сцене. С открытием «Оперного дома» Россия стала одним из крупных гастрольных центров. На рязанской сцене выступали актеры императорских театров И.Дмитревский, В.Живокини, популярные провинциальные актеры Е.О.Петров, М.Т.Иванов-Козельский. В 1860 гастролировал знаменитый американский трагик Айра Олдридж. Особенно был богат гастрольными событиями период на рубеже 19–20 вв.

 
 Аристократ сцены

5 декабря 2007г. исполнилось 100 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Святослава Астафьева¬Молоствова

Святослав Владимирович Астафьев (настоящая фамилия - Святослав Владимирович Молоствов) (1907-1956гг.) - российский актер, народный артист РСФСР (1956). Сценическую деятельность начал в 1928г. в ленинградском Театре-студии под руководством Е. И. Тиме. Затем работал в театрах Ленинграда, Ростова-на-Дону, Алма-Аты и др. В 1945-1963 гг. актер Костромского театра им. А. Н. Островского, с 1963 г. - Рязанского театра. Его игра отличалась мастерством перевоплощения, выразительностью. Значительное внимание уделял жесту, интонации, сценической детали. Исполнил роли в пьесах Островского: Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Мурзавецкий («Волки и овцы»), Великатов («Таланты и поклонники»), Телятев («Бешеные деньги») и др. В 1951 г. сыграл главную роль в пьесе «Островский» В. А. Лебедева. Среди других ролей: Протасов и Александр («Дети солнца» и «Последние» М. Горького), Нехлюдов («Воскресение» по Л. Н. Толстому), Окаемов и Шварц («Машенька» и «Потерянный сын» А. Н. Афиногенова), Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого), Прошин («Совесть» по Д. Г. Павловой). Выступал также как режиссер («Чти отца своего» В. В. Лаврентьева - Рязанский театр)

 
  Народный молодежный театр «Предел» ( ДК им. Ленина г. Скопин)

"Предел - очень емкое, русское понятие... это Родина, участь, судьба, напряжение сил в достижении цели", - сказал о своем театре , созданном в 1988 году заслуженный работник культуры России Владимир Фердинандович Дель.

народный молодежный театр "предел"
 
 Катком по Гоголю

В Александринском театре покатались на коньках

Премьера театр

Валерий Фокин представил в Александринском театре свою интерпретацию "Женитьбы". Вслед за открытием катка на Дворцовой площади господин Фокин открыл свой собственный -- на сцене Александринки. Всех участников спектакля, еще не достигших пенсионного возраста, режиссер поставил на коньки. ТАТЬЯНА Ъ-ДЖУРОВА полагает, что разница между двумя катками есть: лед дворцовый к весне растает, лед александринский претендует на то, чтобы остаться в веках.

 
 Дети папы Карло

В Петербурге выступили итальянские марионетки

гастроли театр

Три вечера подряд при полном аншлаге итальянский театр марионеток "Карло Колла и сыновья" разыгрывал в петербургском Малом драматическом театре "Шехеразаду" Римского-Корсакова и "Петрушку" Стравинского. ОЛЬГА Ъ-КОМОК обнаружила, что подзаголовок этих опусов -- "Хореографические фантазии для детей и взрослых" -- несколько грешит против истины. У детей эти опусы вызвали куда больший интерес.

 
Nuralis.RU © 2006 История народа | Главная | Словари